Об этом заявил официальный представитель МИД Ирана Аббас Мусави , сообщает IRNA.
"Третий шаг разработан и готов к реализации. Он более твердый чем первый и второй для достижения баланса между правами и обязательствами Исламской Республики Иран по СВПД", - добавил он.
В то же время, Мусави добавил, что если дипломатические усилия принесут желаемый результат, страна может отказаться от третьего шага по сокращению обязательств в рамках СВПД.
По словам дипломата, телефонные переговоры между президентами Ирана и Франции, визит замглавы МИД Ирана Аббаса Аракчи в Париж и визит Мохаммада Джавада Зарифа во Францию, являются дипломатическими мерами по спасению Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). "Несмотря на все эти дипломатические меры, Исламская Республика Иран готова предпринять третий шаг, если эти усилия потерпят неудачу, и со стороны Европы не будет необходимой воли, или такая воля будет, но Европа не будет способна к выполнению своих обязательств», - сказал Мусави.
По его словам, "если условия будут благоприятными и приемлемыми, можно пересмотреть первый и второй шаги и вернуться к ситуации до возникновения напряжённости, при этом Иран снова полностью выполнит свои обязательства по СВПД".
8 мая 2019 г. – ровно через год после катастрофически ошибочного решения президента США Дональда Трампа вывести Америку из ядерной сделки и введения против Исламской Республики Иран (ИРИ) финансово-экономических санкций, президент ИРИ Хасан Роухани объявил о приостановке двух обязательств Ирана по СВПД. Он заявил: «Тегеран ждал целый год, чтобы оставшиеся участники сделки выполнили свою часть обязательств».
7 июля начался второй этап одностороннего сокращения Ираном своих обязательств по СВПД. Как писал журнал «Международная жизнь» , «второй этап сокращения обязательств Ираном по СВПД не исчерпывается только повышением уровня обогащения урана». «Затронута и плутониевая проблема. Тегеран заявил о прекращении работы со стороны специальной группы в вопросе реконструкции реактора в городе Араке. Напомним, тяжеловодный реактор IR-40 cпроектирован так, что по своим возможностям способен производить до 10 кг оружейного плутония в год, что эквивалентно количеству расщепляющегося материала для примерно двух ядерных боеприпасов на базе плутония. СВПД требует переформатировать реактор, чтобы он не был способен производить оружейный плутоний»,- говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs