Новогодняя сказка из Катара



Близится к завершению Перекрестный Год культуры Катара и России 2018, который принес обеим странам много интересных и ярких событий. Одно из таких событий произошло в преддверии Нового года, когда всем нам – и взрослым, и детям – хочется окунуться в праздничную атмосферу и поверить, что чудеса действительно случаются. Увидеть собственными глазами, как мечта превращается в реальность, можно было 15 и 16 декабря в Москве в Центральном доме художников, где проходила Благотворительная новогодняя ярмарка Meet Qatar, которая была приурочена к Национальному дню государства Катар.

Организаторам ярмарки удалось создать у посетителей ощущение того, что они участвуют в иммерсивной постановке восточной сказки. Зрители, войдя сюда, попадали в удивительный оазис, как будто по мановению волшебной палочки перенесенный в морозную Москву из жаркой пустыни. Гостей встречала инсталляция, искусно составленная из огромных ажурных светильников и ковров, отражавшихся в зеркалах переливами золота, огней и восточных орнаментов. Воздух наполняли заморские ароматы. Гостеприимные хозяева согревали пришедших пряным горячим чаем. Этно-музыканты исполняли на музыкальных инструментах най, уд, перкуссии традиционную арабскую музыку. Низкие диваны, подушки и ковры располагали к неспешности, спокойствию и умиротворению.

В зоне Feel Qatarгостей окутывали восточные ароматы, специально разработанные к Перекрёстному Году культуры Катара и России 2018. Здесь была представлена лимитированная коллекция из семи духов, посвященных различным частям Катара. Например, можно было насладиться ароматом «Аль-Раян», названным в честь города, который находится вдали от моря, но морской воздух призраком гуляет по нему, а теплый океанский бриз напоминает о лете. «Аль-Вайбах» посвящен цветущему городу, сохранившемуся вопреки всем трудностям, и воспевает вечность, заключенную в амбровом аромате. «Аль-Удейд» рассказывает историю о синих водах и песчаных пляжах. А деликатность и темперамент аромата «Катара» – это квинтэссенция старой и одновременно современной катарской культуры.

На ярмарке работала станция временных татуировок, где можно было украсить себя жемчугом и рисунками с восточным орнаментом или арабской вязью. В зоне Greet Qatar расположилась почтовая станция, с которой можно отправить открытку с видами Катара в любую точку Земли.

Для того, чтобы гости ярмарки могли собственными глазами увидеть, как и чем живет современный Катар, и возможно, даже разрушить какие-то сложившиеся в сознании людей стереотипы, организаторы пригласили двадцать молодых и перспективных катарских компаний, которые представили свои самые разные традиционные товары в новой, отвечающей духу времени интерпретации.  Поэтому, наверное, не было случайностью то, что многие из представленных здесь брендов основаны женщинами и для женщин.                                              

Ювелирные изделия – характерный элемент культуры Востока. Марка Trifoglio выбрала цветок клевера в качестве своего фирменного знака.  Дизайнер бренда прекрасная Фэйр Аль-Аттийа для своих украшений и изделий из кожи ищет вдохновение в природной красоте. «Мы создаем наши аксессуары из чистого 18-каратного золота. Мы используем драгоценные камни, опал, жемчуг и, конечно, бриллианты.  Мы также производим сумки из экзотической кожи с использованием 24-каратного золота.»

Марка одежды Maqdeem создана для современной женщины, стремящейся в будущее, опирающейся на богатую историю своих предков и культуры Катара. Бренд основан в 2015 году двумя сестрами, восточными красавицами Аишей и Макдим, которые с большим воодушевлением наперебой рассказывают о своей компании: «Макдим – традиционное катарское имя. Мы специализируемся на традиционной одежде, в которой сочетаем традиционный и современный стили. Например, в нашей культуре принято носить абайя (длинное арабское женское платье с длинными рукавами без пояса), которое здесь тоже представлено. Мы производим также платья, юбки и футболки, получая вдохновение из окружающей среды – пустыни, моря, неба, пальм, а также из нашего культурного наследия. Мы хотим, чтобы женщины ощущали себя прекрасными в современной одежде и чувствовали, что она сделана именно для них. Слоган нашего бренда – «Создан быть тобой». И мы очень гордимся тем, что представляем Катар на этом мероприятии.»

Основательницы компании Noon, Нур и Надя, создают косметику для женщин. «Наши продукты для ухода за кожей органические, натуральные и этичные. Мы используем материалы из разных стран мира, поддерживая таким образом местное население, и мы знаем каждого из наших поставщиков лично. Мы работаем с Марокко, Сирией, Мали, Индией и, конечно, Катаром. В наших продуктах всё очень натурально, никаких консервантов и отдушек.  И это полностью соотносится с новыми запросами людей, особенно молодых.»

Дизайнер и основательница обувной марки Хисса Аль-Хаддад считает, что высокие каблуки являются признаком власти и уверенности женщин. «Впервые бренд был представлен на Неделе моды в Париже в октябре 2017 года. Вдохновением для него послужила арабская и катарская культура, поэтому вы видите здесь золотые нити, жемчуг, кристаллы, нежные и блестящие материалы.»

Лучше всего проникнуться культурой страны можно, отведав национальные блюда и напитки, такие как крепкий ароматный кофе от Roastado и финики c разнообразными начинками от Quinwan.

Катарскую кухню на ярмарке представил ресторан Al Manchab, название которого происходит от традиционной трапезы ловцов жемчуга. Посетителей угощали катарским мачбусом (рисом с томленой курицей, кедровым орехом, овощами и специями), чапати (лепешками) с различными ингредиентами (сыром, картофелем или индейкой) и десертом Саго (крупой из мякоти пальмы) с шафраном и сахаром.

В рамках празднования Национального дня Катара на ярмарке прошла выставка «Год культуры Катар-Россия 2018», на которой были представлены артефакты с проведенных за это время мероприятий. Здесь, например, можно было увидеть традиционные абайя знаменитых катарских и российских дизайнеров одежды Вадхи Аль Хайри и Ульяны Сергеенко, кейп ручной работы Wadha,  палантин Татьяны Парфиновой, брильянтовый комплект Noudar, 2 билета на гастроли балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина» в Дохе и футбольный мяч, подписанный Аркадием Дворковичем, Денисом Мацуевым, Дмитрием Маликовым, Николаем Фоменко, Леонидом Ярмольником и другими участниками «Матч-Премьера». Эти и другие выставочные экспонаты стали лотами благотворительного аукциона.

Теплая атмосфера праздника, блеск роскошных товаров и рассказанная катарцами прекрасная и правдивая восточная сказка пришлись по сердцу гостям ярмарки и согрели их души в заснеженной Москве. А новогодние чудеса продолжаются, потому что все собранные здесь средства будут направлены на реализацию благотворительных программ Фонда «Друзья».

Ключевые слова: Катар

Версия для печати