Близится к завершению Перекрестный Год культуры Катара и России 2018, который принес обеим странам много интересных и ярких событий. Одно из таких событий произошло в преддверии Нового года, когда всем нам – и взрослым, и детям – хочется окунуться в праздничную атмосферу и поверить, что чудеса действительно случаются. Увидеть собственными глазами, как мечта превращается в реальность, можно было 15 и 16 декабря в Москве в Центральном доме художников, где проходила Благотворительная новогодняя ярмарка Meet Qatar, которая была приурочена к Национальному дню государства Катар.
Организаторам ярмарки удалось создать у посетителей ощущение того, что они участвуют в иммерсивной постановке восточной сказки. Зрители, войдя сюда, попадали в удивительный оазис, как будто по мановению волшебной палочки перенесенный в морозную Москву из жаркой пустыни. Гостей встречала инсталляция, искусно составленная из огромных ажурных светильников и ковров, отражавшихся в зеркалах переливами золота, огней и восточных орнаментов. Воздух наполняли заморские ароматы. Гостеприимные хозяева согревали пришедших пряным горячим чаем. Этно-музыканты исполняли на музыкальных инструментах най, уд, перкуссии традиционную арабскую музыку. Низкие диваны, подушки и ковры располагали к неспешности, спокойствию и умиротворению.
В зоне Feel Qatarгостей окутывали восточные ароматы, специально разработанные к Перекрёстному Году культуры Катара и России 2018. Здесь была представлена лимитированная коллекция из семи духов, посвященных различным частям Катара. Например, можно было насладиться ароматом «Аль-Раян», названным в честь города, который находится вдали от моря, но морской воздух призраком гуляет по нему, а теплый океанский бриз напоминает о лете. «Аль-Вайбах» посвящен цветущему городу, сохранившемуся вопреки всем трудностям, и воспевает вечность, заключенную в амбровом аромате. «Аль-Удейд» рассказывает историю о синих водах и песчаных пляжах. А деликатность и темперамент аромата «Катара» – это квинтэссенция старой и одновременно современной катарской культуры.
На ярмарке работала станция временных татуировок, где можно было украсить себя жемчугом и рисунками с восточным орнаментом или арабской вязью. В зоне Greet Qatar расположилась почтовая станция, с которой можно отправить открытку с видами Катара в любую точку Земли.
Для того, чтобы гости ярмарки могли собственными глазами увидеть, как и чем живет современный Катар, и возможно, даже разрушить какие-то сложившиеся в сознании людей стереотипы, организаторы пригласили двадцать молодых и перспективных катарских компаний, которые представили свои самые разные традиционные товары в новой, отвечающей духу времени интерпретации. Поэтому, наверное, не было случайностью то, что многие из представленных здесь брендов основаны женщинами и для женщин.
Ювелирные изделия – характерный элемент культуры Востока. Марка Trifoglio выбрала цветок клевера в качестве своего фирменного знака. Дизайнер бренда прекрасная Фэйр Аль-Аттийа для своих украшений и изделий из кожи ищет вдохновение в природной красоте. «Мы создаем наши аксессуары из чистого 18-каратного золота. Мы используем драгоценные камни, опал, жемчуг и, конечно, бриллианты. Мы также производим сумки из экзотической кожи с использованием 24-каратного золота.»
Марка одежды Maqdeem создана для современной женщины, стремящейся в будущее, опирающейся на богатую историю своих предков и культуры Катара. Бренд основан в 2015 году двумя сестрами, восточными красавицами Аишей и Макдим, которые с большим воодушевлением наперебой рассказывают о своей компании: «Макдим – традиционное катарское имя. Мы специализируемся на традиционной одежде, в которой сочетаем традиционный и современный стили. Например, в нашей культуре принято носить абайя (длинное арабское женское платье с длинными рукавами без пояса), которое здесь тоже представлено. Мы производим также платья, юбки и футболки, получая вдохновение из окружающей среды – пустыни, моря, неба, пальм, а также из нашего культурного наследия. Мы хотим, чтобы женщины ощущали себя прекрасными в современной одежде и чувствовали, что она сделана именно для них. Слоган нашего бренда – «Создан быть тобой». И мы очень гордимся тем, что представляем Катар на этом мероприятии.»
Основательницы компании Noon, Нур и Надя, создают косметику для женщин. «Наши продукты для ухода за кожей органические, натуральные и этичные. Мы используем материалы из разных стран мира, поддерживая таким образом местное население, и мы знаем каждого из наших поставщиков лично. Мы работаем с Марокко, Сирией, Мали, Индией и, конечно, Катаром. В наших продуктах всё очень натурально, никаких консервантов и отдушек. И это полностью соотносится с новыми запросами людей, особенно молодых.»
Дизайнер и основательница обувной марки Хисса Аль-Хаддад считает, что высокие каблуки являются признаком власти и уверенности женщин. «Впервые бренд был представлен на Неделе моды в Париже в октябре 2017 года. Вдохновением для него послужила арабская и катарская культура, поэтому вы видите здесь золотые нити, жемчуг, кристаллы, нежные и блестящие материалы.»
Лучше всего проникнуться культурой страны можно, отведав национальные блюда и напитки, такие как крепкий ароматный кофе от Roastado и финики c разнообразными начинками от Quinwan.
Катарскую кухню на ярмарке представил ресторан Al Manchab, название которого происходит от традиционной трапезы ловцов жемчуга. Посетителей угощали катарским мачбусом (рисом с томленой курицей, кедровым орехом, овощами и специями), чапати (лепешками) с различными ингредиентами (сыром, картофелем или индейкой) и десертом Саго (крупой из мякоти пальмы) с шафраном и сахаром.
В рамках празднования Национального дня Катара на ярмарке прошла выставка «Год культуры Катар-Россия 2018», на которой были представлены артефакты с проведенных за это время мероприятий. Здесь, например, можно было увидеть традиционные абайя знаменитых катарских и российских дизайнеров одежды Вадхи Аль Хайри и Ульяны Сергеенко, кейп ручной работы Wadha, палантин Татьяны Парфиновой, брильянтовый комплект Noudar, 2 билета на гастроли балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина» в Дохе и футбольный мяч, подписанный Аркадием Дворковичем, Денисом Мацуевым, Дмитрием Маликовым, Николаем Фоменко, Леонидом Ярмольником и другими участниками «Матч-Премьера». Эти и другие выставочные экспонаты стали лотами благотворительного аукциона.
Теплая атмосфера праздника, блеск роскошных товаров и рассказанная катарцами прекрасная и правдивая восточная сказка пришлись по сердцу гостям ярмарки и согрели их души в заснеженной Москве. А новогодние чудеса продолжаются, потому что все собранные здесь средства будут направлены на реализацию благотворительных программ Фонда «Друзья».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs