Фото авторов
25 мая в Москве, в Центральном доме художника у Парка Культуры состоялось торжественное открытие выставки «Планета Перотти», на которой были представлены работы студентов международной «Школы Искусств Перотти». Впечатления, воспоминания и необыкновенные истории о творческом пути основателей, преподавателей и учеников — в нашем репортаже.
В зале вернисажа
Как давно вы были на выставке в художественной галерее? Обычно на таком мероприятии люди неспешно проходят от одной картины к другой, вглядываясь, размышляя и не произнося ни слова. «Планета Перотти» — абсолютная противоположность сложившемуся стереотипу. Искренние улыбки, смех, объятия… Многие приходили с друзьями, семьями. Царила праздничная, но, в тоже время, в каком-то смысле домашняя атмосфера.
Тон настроению задавали основатели школы — Федерико Перотти, более известный ученикам как «Кико», и Светлана Перотти.
Идея создания «Школы Искусств Перотти» в Москве берет начало с романтической истории любви. Федерико на протяжении нескольких лет путешествовал в Гималаях, где однажды и встретил в деревушке под названием Наггар (именно там в свое время жил художник Николай Рерих) Светлану…
Светлана к тому моменту уже закончила Суриковское училище, и поняв, что «творческая форма общения со Вселенной» – это её призвание, также отправилась путешествовать. В Неаполе она познакомилась с Далай Ламой, который позднее скажет: «Работы Светланы Перотти – это не просто картины. Это – возможность бесконечного путешествия к самому себе. Глубочайшая медитация и молитва с улыбкой на лице…»
По приезде в Наггар, Светлане посоветовали познакомиться с местным – уже с «местным» – итальянским художником. Они встретились, с первого взгляда влюбились друг в друга, и уже на третий день Федерико сделал ей предложение.
Федерико («Кико») и Светлана Перотти
В 2009 году «Школа Искусств Перотти» была открыта и в Вероне, и – при поддержке Посольства Италии – в Москве. На сегодняшний день – это единственная в России частная школа рисования, признанная Академией Художеств России, как «школа, дающая профессиональное образование».
Основатели Школы тепло приветствовали участников и гостей нынешнего вернисажа, а ученики выразили благодарность свои учителям.
Нам удалось пообщаться с некоторыми знаковыми участниками выставки. И вот, что мы услышали в ответ на наши вопросы.
Федерико Перотти: «Я очень счастлив быть здесь. Это – наш труд – стоит того, чтобы прилететь из Италии, пускай и на один вечер! В организацию нынешнего вечера было вложено много сил, и я благодарен всем участникам. Но в первую очередь, я благодарен Свете – моей путеводной звезде! Сегодня вечером я увидел множество картин, познакомился с огромным количеством творческих людей… Мне нравится работать в России! Русские восхищают, от них идет удивительная энергия».
Светлана Перотти: «Эта выставка – нечто удивительное! Меня потрясли даже не сами картины, хотя, безусловно, о каждой из них можно много говорить. Меня потрясла невероятная энергия, возникшая в этом зале: густая, сочная, бодрая, подлинная красота и искренность. И…– свет! Сколько света в каждой работе! Я потрясена тем, насколько все разные, уникальные, настоящие. Во всех столько безрассудства! Столько смелости! Столько отваги, чтобы включиться во что-то абсолютно новое: новое пространство, новую систему координат! Это изумительно!»
На выставке были представлены лучшие работы учеников школы. Интересно, что их авторы занимаются рисованием всего лишь только 2-3 года. Такой великолепный результат — заслуга не только самих учеников, но и, несомненно, их преподавателей.
Мы поинтересовались у одного из наставников «Школы Искусств Перотти» Юрия Наумова, как это можно научиться так хорошо и выразительно рисовать с нуля?
Юрий Наумов дает мастер-класс по рисованию
Юрий Наумов: «Прежде всего, нужно научиться переводить свое восприятие в сторону пластических элементов. Когда люди приходят в Школу в первый раз, они смотрят на вещи как материалисты, а в искусстве предмета как такового не существует, — здесь, «в пограничной зоне восприятия», и возникает у молодого творца некий диссонанс. Так, например, когда новичок рисует табуретку, он тщательно выводит все четыре ножки одинаковыми по акцентам, в то время как искусство — это система акцентов, где что-то можно убрать, отделить главное от второстепенного. Для художника самое главное — воображение. Можно не уметь рисовать на 5+, но с помощью воображения создавать целые миры».
Одна из учениц Юрия Наумова – Марина Мартынова, взяла в руки кисть всего три года назад. На выставке были представлены три ее работы, посвященные Петербургу, и по итогам вернисажа она получила от профессионального жюри награду в номинации «Поэзия и романтизм». «Вот и гены проснулись», прокомментировала дебют Марины ее мама Елизавета Александровна, пришедшая с мужем и зятем поддержать дочь, рассказав, что в их роду – и художник Василий Поленов, и архитектор Николай Львов.
Марина Мартынова и её Петербург
Марина Мартынова: «Готовясь к выставке, с моим преподавателем Юрием Наумовым обсуждали несколько моих наработок и выбрали тему «балерина». Сделали набросок, и я начала работу с холстом. Люблю начало работы над картиной – отпускаешь себя, даешь волю чувствам. Через некоторое время меня осенило – я «поймала настроение» и поняла, что это будет уж точно не сюжет о некоей «балерине». Это будет Питер! Причем, до этого я уже создала пять работ о Питере! Моя внезапная любовь к Санкт-Петербургу искала выхода. В результате идея картины получила свое развитие, и вышел холст «Город ангелов», который был отмечен профессиональным жюри. Когда человек только начинает учиться, он многого стесняется и как бы – «боится» из-за неуверенности: А если не получится? А что будет, если сделать так? Есть страх быть непонятым, непринятым. Это свойственно многим творческим людям. Но, работая над этой картиной, я испытывала истинное удовольствие. Благодаря тому, картина и получилась».
Успех участников выставки не может не восхищать, более того: он заразителен. Вот, наша собеседница – Виктория пришла, чтобы поддержать свою подругу Ольгу Семенову, занимающуюся в школе всего только с ноября. Увидев ее картину, посвященную судьбе Марины Цветаевой, Виктория начала подумывать о том, что «надо бы пойти по стопам подруги».
Ольга Семенова и её картина «Марина Ивановна», посвященная Марине Цветаевой
Виктория: «Когда я увидела ее картины, мне тоже захотелось сюда прийти. Интересно, что все ученики работают в разных техниках, это значит, что к каждому подобран индивидуальный подход».
На выставку собрались и самые юные ученики Школы – отдельное место было выделено для их работ. А ведущие позаботились, чтобы дети не скучали и организовали для них несколько художественных игр:
Самым зрелищным моментом вечера стал мастер-класс от преподавателей — написание картины маслом в 3 руки. Синхронная работа, индивидуальная техника и творческие порывы менее чем через полчаса дали результат — невероятно яркую картину, передающую настроение всего мероприятия:
Эта картина «родилась» в ходе мастер-класса на выставке
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs