Президент Украины Петр Порошенко во время визита в Турцию посетил Константинопольскую патриархию, где встретился с Патриархом Варфоломеем и членами Синода Константинопольского патриархата[1].
14 апреля президент Порошенко пригласил к себе на Банковую председателей всех парламентских фракций, за исключением «Оппоблока». О чем именно глава государства собирался говорить с парламентариями, в том числе и оппозиционными, держалось в тайне аж до момента соответствующего заявления самого Порошенко[2].
Хотя еще накануне высокопоставленные личности кулуарно шептались о том, что у Порошенко есть, якобы, какая-то предварительная договоренность со Вселенским Патриархом Варфоломеем, достигнутая на личной встрече в Стамбуле в пасхальные праздники.
И вот в видеорепортаже телеканала «Прямий[3]», который транслировал встречу на Банковой, президент заговорил. Наверное, назабвенный Бабель описал бы, как заговорил пан Порошенко, но, недотягивающий до бабелевских высот телеканал назвал это шоу, по их мению, эпохально: «Петр Порошенко должен объявить о создании единой поместной украинской православной церкви»[4].
Сразу после Пасхи, заявил глава Украины, он отбыл в Стамбул на встречу с Варфоломеем и членами синода, и общался с ними больше семи часов.
По итогам его общения, как скромно сказал сам пан Порошенко «…Украина как никогда близка к… собственной автокефальной поместной церкви», и есть «абсолютно все необходимые ключевые элементы, которые должны обеспечить этот процесс».
По словам президента, после его встречи с Филаретом все епископы УПЦ КП и Украинской православной автокефальной церкви поставили подписи, засвидетельствовав обращение к Вселенскому патриарху, что тут же поспешила подтвердить пресс-служба смозванного «филаретовского патриархата»: «На днях весь епископат Киевского Патриархата подписал обращение в Вселенскому Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить Томос об автокефалии Православной Церкви в Украине[5]». Конечно же, именуя Православной Церковью себя.
Радостно докладывая главам фракций о своих переговорах (вместе с УАПЦ и УПЦ КП) по итогам своей поездки, президент почему-то ни словом не заикнулся о канонической Православной Церкви Московского Патриархата, в принадлежности к которой когда-то позиционировал себя и свою семью президент[6].
Немного отступая в сторону, затроним вопрос уже не этического, а скорее религиозно-правового состава – имеет ли право глава государства, (ставшим таковым в результате вооруженного, бандитского, кровавого переворота), вмешиваться в церковные вопросы и дела Церкви? Или в конституции Украины незаметно произошли какие-то изменения? Но господин президент этим вопросом не задается, и считает себя почти мессией: «…я, как президент, принял решение обратиться к Вселенскому патриарху… с просьбой предоставления Томоса украинской поместной автокефальной церкви», — вещает новый Моисей, ведущий «незалежную» из плена московского египта, - «и просил бы Вас, как представителей украинского народа… как можно скорее поддержать мое обращение к Варфоломею»[7].
Переход преследования Украинской Православной Церкви Московского Патрархата из неправового поля в виде многчисленных нападений на верующих, священнослужителей, монахов и монахинь, силовых захватов храмов со стороны «свидомых» необандеровцев из «Правого сектора», «С-14», «Азова» и пр. бандитских формирований, в сторону государственного преследования в виде возбуждения расследований по линии СБУ и прокуратуры Украины – оказываются звеньями одной, последовательно осуществляемой программы. И если, паче чаяния, следующим шагом этой цепочки станет беззаконный шаг[8] навстречу порошенковским безумцам, программа по погружению Украины в еще более опасные и более кровопролитные столкновения подойдет к своему новому апогею.
А о том, что наши предположения не лишены оснований и самых худших прогнозов, свидетельствуют не только некоторые слова в речи господина Порошенко, но и их более развернутое повторение в заявлении пресс-службы т.н. «Киевского патриархата»: «Насколько нам известно, сейчас, как никогда ранее, есть все основания ожидать позитивное решение Вселенского Патриарха. Но, очевидно, что противники не будут ждать, сложивши руки, и предпримут все меры для того, чтобы не допустить провозглашения Томоса об автокефалии. Поэтому на данный момент мы не можем раскрыть более деталей процесса, который начался[9]».
[3] прямой
[7] (с 8-ой минуты) https://www.youtube.com/watch?v=qpPP6t0zTOU
[8] Согласно грамоте Константинопольского патриарха Дионисия от 1686 года, Киевской и Малой России православная митрополия передается Московскому Патриархату навечно. И этот документ обратной силы не имеет!
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs