ГЛАВНАЯ > Народная дипломатия

«Элегантная красота классического танца» артистов балета Мариинского театра покоряет страны АТР

21:23 29.11.2017 • Елена Студнева, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Сцена из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» в исполнении артистов балета Мариинского театра.

Масштабные гастроли Мариинского театра по странам Азиатско-Тихоокеанского региона начались 21 ноября балетом Петра Чайковского «Спящая красавица» на сцене Национального центра исполнительских искусств Пекина и будут завершены 13 декабря в Сеуле.

Артисты балета Мариинского театра покорили искушенную китайскую публику, представив полную версию балета «Спящая красавица» и вызвав восторженные отклики национальной прессы. Портал China.com отмечает: «Главные герои – счастливые влюбленные принцесса Аврора и принц Дезире (Анастасия Матвиенко и Владимир Шкляров) – демонстрировали безупречную выучку и элегантную красоту настоящего классического танца». Именно так, поскольку в постановке использована хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева. Маршрут артистов Мариинского театра включает выступления в крупнейших городах Китая, Японии, Республики Корея, а также на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке. По откликам китайских СМИ, «высокий профессионализм балетной труппы Мариинки позволил китайским зрителям познакомиться с балетной культурой России». Завершив выступления в Пекине, балетная труппа и Симфонический оркестр Мариинского театра отправились в Шанхай, где с 26 по 28 ноября на сцене Шанхайского большого театра проходил фестиваль «Мариинский».

О балете Сергея Прокофьева «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского, трижды представленного на этой сцене, критики отозвались так: «Ратманский ловко переплавляет смелую и красочную музыку Прокофьева в современные танцевальные движения, сохраняя при этом самую суть классического балета. Он словно переносит нашу жизнь в мир сказок – создается впечатление, что персонажи «Золушки» – наши друзья, соседи или просто прохожие, которых мы ежедневно встречаем на улице. Филипп Стёпин создал традиционный, близкий к классическому, образ благородного принца. Владимир Шкляров – более страстный Принц – следовал за своей любовью, как мотылек за пламенем. Александр Сергеев, закрывавший гастроли, предстал ироничным современным молодым человеком» – отметил портал ArtsBj.com. А JF daily, комментируя постановку «Золушки» Алексея Ратманского, полагает: «Золушка» Ратманского – это прекрасно преподнесенная сатира. Без чрезмерной слащавости сюжета ее лирическая часть выглядит более полной и трогательной, а финальное pas de deux с легким оттенком грусти служит идеальным завершением сложного спектакля, таким отличным от традиционного happy end». Фестиваль в Шанхае завершился 28 ноября «Вечером Стравинского». В исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева прозвучали сюита из балета композитора «Жар-птица», музыка балета «Петрушка», Каприччио для фортепиано с оркестром. Солист – Денис Мацуев.

По словам Анны Касаткиной – руководителя подразделения маркетинга, PR и массовых коммуникаций Мариинского театра, а также руководителя Приморской сцены Мариинского театра, - завершив выступления в Шанхае, Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра направились во Владивосток, чтобы 29 и 30 ноября совместно с Денисом Мацуевым представить «Рахманиновский цикл» на Приморской сцене Мариинского театра. В двух концертах будут исполнены все произведения Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром. В предвкушении предстоящих выступлений, Денис Мацуев подчеркнул, что особенно ждет их: «Приближается время большого проекта – исполнение всех фортепианных концертов Рахманинова подряд во Владивостоке и в Токио. Такое мы делаем впервые, для всех нас это станет уникальным опытом. Конечно, я знаю все концерты Рахманинова, неоднократно исполнял их по всему миру, в том числе - Четвертый концерт, который за последние 2 месяца я сыграл более 25 раз. Но исполнять все эти произведения одним блоком, подряд за 3-4 часа пройти буквально весь творческий путь Рахманинова – это нелегко и одновременно захватывающе. Тем более в тандеме с Валерием Гергиевым, большим знатоком и ценителем каждого концерта».

Из Владивостока Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева направится в Японию на «Русские сезоны» и проведет 12 концертов в городах Страны Восходящего Солнца (с 1 по 11 декабря). Выступления начнутся благотворительным концертом в Театре префектуры Кумамото. Для детей, жертв землетрясений, произошедших в префектуре в 2016 году, прозвучит симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк». После этого музыканты дважды выступят в столице Республики Корея - Сеуле.

Напомним, Валерий Гергиев начал гастрольный тур в странах Азиатско-Тихоокеанского региона с Мюнхенским филармоническим оркестром. С 18 по 25 ноября музыканты провели серию концертов в крупнейших залах Нанкина, Сианя, Тяньцзиня и Пекина (КНР). В их исполнении прозвучали увертюра «Леонора» №3 Людвига ван Бетховена, Симфония № 3 Антона Брукнера, увертюра к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера, Симфония № 6 («Патетическая») Петра Чайковского и Концерт для фортепиано с оркестром №4 Сергея Рахманинова. Солист – Денис Мацуев. Китайская пресса высоко оценила немецкий коллектив, назвав выступления под управлением Валерия Гергиева высококлассными и непревзойденными событиями. «За последние годы Валерий Гергиев стал частым гостем на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине, и каждый раз, возвращаясь сюда, он преподносит новые сюрпризы аудитории. Вечером 24 ноября этот российский дирижер мирового класса представил публике результат совместной работы с Мюнхенским филармоническим оркестром – высококлассное немецкое исполнение в русском стиле. Под управлением Валерия Гергиева даже тончайшее движение передает глубокую силу музыки и погружает слушателя в удивительный мир, созданный композитором» – отмечает портал Youth.cn.

«Немецкий оркестр и российские музыканты Валерий Гергиев и Денис Мацуев имеют множество поклонников, и, как правило, на их выступления очень сложно попасть. Исполнение Шестой симфонии Чайковского и шедевра Рахманинова – Четвертого фортепианного концерта – стало настоящим симбиозом немецких и русских аутентичных музыкальных традиций», - пишет JWbos.com.

Материал подготовлен при поддержке Анны Касаткиной и новостей сайта www.mariinsky.ru

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати