Ученые из Университета Киото полагают, что многотысячелетний опыт строительства из дерева чему-то, да должен научить человечество.
При правильной обработке целлюлоза может стать прочнее стали, а весить при этом на 80% меньше. И тогда деревянным станет все вокруг, но первым делом — основные компоненты транспортных средств.
Машины будущего, всех типов, будут все легче и легче предшественников. Это диктует политика снижения выбросов в атмосферу — в министерстве энергетики США подсчитали, что снижение веса автомобиля на 10% дает экономию топлива в 8% и больше. Для электромобилей данный показатель вообще поставлен во главу угла и в их конструкции нет ДВС, с жаром и огнем, который опасен для древесины.
Сейчас японские ученые экспериментируют с нановолокнами целлюлозы, которые уже используются в ряде отраслей. А если к ним добавить в правильных пропорциях и порядке полимеры, то получится метаматериал, который может составить конкуренцию углеродному волокну.
Пока его называют биопластиком и получают лишь экспериментально — автопром трудно принимает идею, что не из металла можно сделать не только декоративный обвес, но и функциональные элементы машин.
По расчетам японцев, в перспективе биопластик сможет выдерживать температуры свыше 300 градусов Цельсия и сохранять заданную прочность десятки лет. И это колоссальный минус, так как переработке этот метаматериал не подлежит в принципе, не та технология.
Вряд ли люди будущего захотят всю жизнь ездить на одной модели электромобиля — с учетом запросов общества потребления, утилизация биопластика и засорение планеты новым видом отходов станет настоящей головной болью. Зато машины будут легкими и дешевыми.
По материалам: (https://news.rambler.ru/science)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs