Казанские авиаконструкторы разработали беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлета и посадки, которая способна изменить само восприятие применимости беспилотных летательных аппаратов.
Платформа легко адаптируется в беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач: от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров.
На данный момент максимальная грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов. Если вес груза не превышает 50 килограммов, дальность полета может достигать 350 километров, а длительность полета — восьми часов. Такое улучшение технических характеристик вполне можно считать прорывом в конструировании беспилотных аппаратов.
В разработке платформы инженеры шли от потребностей рынка: они опросили компании логистической и аграрной отраслей и создали именно такую авиагрузовую платформу, которая нужна предприятиям для решения конкретных задач. Инженеры разработали уникальную запатентованную аэродинамическую схему, новую математическую модель управления и скомпоновали все в удобной для эксплуатации конструкции.
Размер платформы — 5,2 х 2,2 метра, она помещается в стандартный грузовой контейнер и готовится к полету за 10 минут. Все операции полностью автоматизированы, полетное задание защищено криптографической подписью и утверждается в центральном диспетчерском центре. Это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных зонах и направлениях.
Кроме того, внедрена автономная парашютная система спасения аппарата вместе с грузом, усовершенствована система облета препятствий.
Аэродинамическая схема платформы основана на разделении функций подъемных и рулевых винтов. Двигатель внутреннего сгорания напрямую вращает большие винты фиксированного шага и создает подъемную силу, вспомогательные электрические управляющие винты обеспечивают ориентацию платформы по рысканию, тангажу и крену.
Это позволяет использовать энергию двигателя напрямую без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида, что значительно повышает эффективность платформы по сравнению с мультикоптерами, придает ей уникальные технические характеристики, а также значительно удешевляет конструкцию по сравнению с вертолетной схемой.
Уже разработаны три модификации платформы: первая для обработки полей с воздуха, вторая —для логистики грузов в труднодоступных регионах и третья — для тушения пожаров и обработки лесов средствами защиты.
На сегодняшний день у российской платформы нет конкурентов среди беспилотников вертикального взлета и посадки: у существующих дронов грузоподъемность не превышает 20 килограммов, а сама их конструкция ограничивает дальнейшее увеличение.
Альтернативой может быть только пилотируемая авиация, которая значительно дороже в использовании.
Платформа является полностью российской разработкой.
По материалам: (https://ria.ru/science)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs