Сейчас для выведения небольших (массой до 1725 килограммов) спутников на орбиту Вооруженные силы США используют легкие ракеты-носители Minotaur IV. Разработка аппаратов велась в 1990-х годах американской компанией Orbital Sciences Corporation (OSC), а первый запуск состоялся в 2000 году. Minotaur IV состоит из четырех ступеней и построена на базе межконтинентальной баллистической ракеты LGM-118A. Носитель отличают высокая скорость подготовки к запуску (до нескольких часов), а также возможность старта с мобильных платформ. Тем не менее, обслуживание Minotaur IV является сравнительно дорогим — стоимость одной миссии оценивается примерно в 55 миллионов долларов.
Контракт с Boeing призван снизить расходы на космические программы DARPA. Согласно плану, новый беспилотный летательный аппарат, получивший название Phantom Express, позволит дополнительно упростить подготовку к запускам и будет рассчитан на несение полезной нагрузки массой до 1361 килограмма. Расчетная стоимость одной миссии с его использованием не превысит пяти миллионов долларов. По данным корпорации, аппарат планируется построить по схеме шаттла (в 2011 году NASA прекратило применение обычных шаттлов в пользу разработок частных компаний). Базой для двигателей Phantom Express послужат RS-25 — именно они задействовались в программе «Космической транспортной системы».
Перспективный беспилотник Boeing оснастят расходуемой второй ступенью: после выведения спутника на орбиту она будет возвращаться и сгорать в атмосфере. По условиям контракта, помимо разработки корпорация также проведет испытания прототипа носителя.
В частности, тесты предполагают проведение десяти последовательных запусков в течение десяти дней. Проект XS-1, в рамках которого создается Phantom Express, стартовал в 2014 году, когда DARPA объявило соответствующий тендер. Участие в конкурсе приняли также Blue Origin основателя Amazon Джефа Безоса, Virgin Galactic основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона, Xcor Aerospace, Masten Space Systems и Northrop Grumman.
По материалам: (https://naked-science.ru)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs