В парижском «Театре Белой Королевы»

00:00 23.06.2010 Наташа Оуэн, Почётный Генеральный Консул РФ в штате Гавайи США


«По небу полночному ангел летел…» М.Ю.Лермонтов

 

Тёплым летним вечером в восемнадцатом, не самом благополучном районе Парижа, в маленьком «Театре Белой Королевы» высокий седой мужчина, с молодым красивым лицом и выразительными руками соединял Россию с Францией, создавая единую трепетную душу, бьющуюся через прошлое в нынешнее столетие.

На задрапированной чёрным сцене их было двое. Тот, главный, который вёл слушателей, не отпуская ни на минуту ни своим голосом, ни юмором, ни жестами, ни поразительной способностью играть песни, как роли, и другой, щуплый молодой человек, грациозно играющий на рояле.

 

 

Концерт назывался «Причалы». Корабль нашей жизни скользит от одного причала к другому. На них наши любимые люди, города с тихими парками, школьная скамейка первого свидания, морозные вечера, катания на санках, первая услышанная опера, неожиданным подарком ворвавшийся в жизнь Париж, самые дорогие стихи, мелодии.

Два Вадима, Пьянков и Шер повернули этот наш корабль в те причалы, где мы все были, но потеряли их в серой веренице дней: Брель, Лермонтов, Апполинер, Пушкин, Брассанс, Блок, Вертинский, Окуджава, Арагон, Высоцкий…

Щемящие сердце строки. Удивительно тонкая подача образов, её даже невозможно назвать игрой. Это проживание вновь того, что всегда любил, помнил и вдруг как-то нечаянно забыл. «...И каждый вечер в час назначенный…», - Вадим Пьянков сумел передать таинство и грусть, и зарождающуюся любовь, написанные Блоком.

Печаль расставаний, как умираний, в «Орли» у Жака Бреля, пересказанная песней, разорвавшей душу пополам.

А помните «Конь на скаку и птица влёт. По чьей вине»? Пьянков сумел восстановить теряющуюся за мелькающими годами канву тех чувств, которые вложил в них Высоцкий.

Волнующий нас до сих пор Вертинский… «Вы сегодня нежны…». Вадим достаёт запрятанную в своей душе ту эпоху, несколько мелодраматичную, но и сегодня дышащую теми редкими богатыми оттенками, которые, казалось бы, ушли вместе с ней.

С юмором поданная песня всеми любимого Окуджавы «Батальное полотно» о Наполеоне в России. Год-то какой! «На передней лошади едет Император в голубом кафтане…» По словам самого Булата Шалвовича, он в этой песне «через исторический материал пытается выразить себя, выкрикнуть то, что накопилось в душе…». И это мастерски дарит нам Вадим Пьянков.

Брассанс звучал как белый стих, с необычной, летящей рифмой, французской утончённостью и глубиной.

Весь вечер шёл на французском и на русском. Причём оба языка звучали одинаково легко, как будто единая страна Франция-Россия вдруг заговорила на таком новом языке.

Плелась исполнителями в этот вечер тонкая, почти эфемерная нить, простёгивающая душу горожанина с элегантностью музыкального кутюрье.



Версия для печати