The European Network on Debt and Development (EURODAD) опубликовала отчет об условиях, прилагаемых к кредитам Международного валютного фонда (МВФ). Все программы предоставления займов МВФ идут с условиями, которые требуют национальных правительств осуществления определённых реформ для получения кредита от фонда. Вторжение МВФ в пределы национальной политики и экономики в основном подверглись критике, что привело к реформе Фонда, которая должна была ограничить условия и оптимизировать кредитные средства МВФ. Чтобы проверить было ли это выполнено, EURODAD проводила исследование в области условий займа МВФ с октября 2011 до августа 2013 для оценки того, что изменилось и видим ли мы какое-либо улучшение условий Фонда.
К сожалению, результаты этого исследования, подтвердили то, что было продемонстрировано ранее другими НГО: МВФ использует свое большое влияние и власть для выставления финансовых условий по либерализации, прилагаемых к кредитам. Эти условия не уменьшились численно, они вмешиваются в очень чувствительные области политики, такие как финансовая и расходная составляющая в странах - получателях. Воздействия этой политики ложатся на плечи самой бедной частью населения, которая несёт самые высокие затраты.
В результате начинаясь с 2002, МВФ провела реформы, предназначенные для : I) упрощения условий и II), сфокусировалась на ограниченные области основной компетенции фонда.
Однако предыдущее исследование, проводимое EURODAD в 2008, показало, что реформы не получили существенного изменения в условиях МВФ. Наоборот:
С 2005 до 2008 количество условий за ссуду фактически увеличилось.
Одна треть этих условий касается чувствительных экономических сфер, таких как политика приватизации и либерализации.
Сеть EURODAD подчеркивает необходимость фундаментальных реформ фонда, основанных на трёх предложениях:
1. МВФ должен вернуть к себе доверие и поэтому должен стать последней кредиторской инстанцией вместо того, чтобы осуществить длинные программы и настаивать на изменении политики в странах-заёмщиках. Единственное условие должно быть выплатой ссуды на согласованных условиях.
2. Если страны - получатели стоят перед серьёзными долговыми проблемами выплат, то новые кредиты лишь ухудшают ситуацию. Решение должно скорее быть развитием справедливых и прозрачных процедур по выплате долга, чтобы оценить и отменить нестабильный и незаконный долг. Как крупный кредитор, МВФ не должен быть вовлечен в выработку мер по реструктуризации долга, поскольку это приводит к тяжелейшему конфликту интересов.
3. МВФ должен решить проблему законности, давая развивающимся странам возможность голосования и обеспечивая прозрачность фонда. Начальным шагом мог стать введение двойного голосования большинством голосов. «Так, чтобы одобрение было необходимо от большинства государств-членов МВФ, в дополнение к большинству голосующих акционеров МВФ».
(По материалам: pglobal.com)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs