МВФ: условия и требования

15:14 30.04.2014 Гиуля Симула


The European Network on Debt and Development (EURODAD) опубликовала отчет об условиях, прилагаемых к кредитам Международного валютного фонда (МВФ). Все программы предоставления займов МВФ идут с условиями, которые требуют национальных правительств осуществления определённых реформ для получения кредита от фонда. Вторжение МВФ в пределы национальной политики и экономики в основном подверглись критике, что привело к реформе Фонда, которая должна была ограничить условия и оптимизировать кредитные средства МВФ. Чтобы проверить было ли это выполнено, EURODAD проводила исследование в области условий займа МВФ с октября 2011 до августа 2013 для оценки того, что изменилось и видим ли мы какое-либо улучшение условий Фонда.

К сожалению, результаты этого исследования, подтвердили то, что было продемонстрировано ранее другими НГО: МВФ использует свое большое влияние и власть для выставления финансовых условий по либерализации, прилагаемых к кредитам. Эти условия не уменьшились численно, они вмешиваются в очень чувствительные области политики, такие как финансовая и расходная составляющая в странах - получателях. Воздействия этой политики ложатся на плечи самой бедной частью населения, которая несёт самые высокие затраты.

В результате начинаясь с 2002, МВФ провела реформы, предназначенные для : I) упрощения условий и II), сфокусировалась на ограниченные области основной компетенции фонда.

Однако предыдущее исследование, проводимое EURODAD в 2008, показало, что реформы не получили существенного изменения в условиях МВФ. Наоборот:

С 2005 до 2008 количество условий за ссуду фактически увеличилось.

Одна треть этих условий касается чувствительных экономических сфер, таких как политика приватизации и либерализации.

Сеть EURODAD подчеркивает необходимость фундаментальных реформ фонда, основанных на трёх предложениях:

1. МВФ должен вернуть к себе доверие и поэтому должен стать последней кредиторской инстанцией вместо того, чтобы осуществить длинные программы и настаивать на изменении политики в странах-заёмщиках. Единственное условие должно быть выплатой ссуды на согласованных условиях.

2. Если страны - получатели стоят перед серьёзными долговыми проблемами выплат, то новые кредиты лишь ухудшают ситуацию. Решение должно скорее быть развитием справедливых и прозрачных процедур по выплате долга, чтобы оценить и отменить нестабильный и незаконный долг. Как крупный кредитор, МВФ не должен быть вовлечен в выработку мер по реструктуризации долга, поскольку это приводит к тяжелейшему конфликту интересов.

3. МВФ должен решить проблему законности, давая развивающимся странам возможность голосования и обеспечивая прозрачность фонда. Начальным шагом мог стать введение двойного голосования большинством голосов. «Так, чтобы одобрение было необходимо от большинства государств-членов МВФ, в дополнение к большинству голосующих акционеров МВФ».

(По материалам: pglobal.com)

Версия для печати