Отчет «Global Tourism Monitor 2014», подготовленный британской консалтинговой компанией BDRC Continental.
Информацией для анализа послужил проведенный в I квартале 2014 г. опрос 23 тыс. туристов из 26 стран мира.
Цель исследования — оценить опыт отдыхающих из разных стран и на основе их оценок определить лучшие места в мире для проведения отпуска. Роль помощника сотрудников BDRC Continental в этом процессе сыграл Net Promoter Score (NPS), или так называемый индекс туристической лояльности. Значение этого показателя рассчитывается в три этапа. Сначала исследователи просили респондентов оценить вероятность рекомендации страны или государств мира, где им пришлось отдыхать в течение последних 12 месяцев по 10‑балльной шкале. Затем полученные данные делят на три группы: положительный опыт (9‑10 баллов), нейтральный (7-8) и негативный (0-6). Окончательный показатель NPS рассчитывается путем вычитания из доли опрошенных с положительным туристическим опытом части респондентов, оставшихся не совсем довольными своим зарубежным вояжем. Таким образом, значение индекса туристической лояльности может колебаться от 100, когда каждый готов рекомендовать своим родным и близким место своего последнего отдыха, и до –100 пунктов, если абсолютно все туристы остались недовольны отпуском за границей.
Согласно отчету, наибольшее количество положительных отзывов отдыхающих получила Коста-Рика, чей показатель NPS составил 63 пункта. Тройку стран с лучшими показателями индекса туристической лояльности также дополнили Австрия и Израиль (оба государства по 58 пунктов). В то же время наименьшее число позитивных эмоций отдыхающим принес отпуск, проведенный в Китае (5), Индонезии (4) и Тунисе (-7), который оказался единственной страной, где доля недовольных туристов превысила часть тех, кто приятно провел время.
Значение украинского индекса составило 7 пунктов, что позволило стране расположиться в рейтинге между Индией (13) и Малайзией (6). Это свидетельствует о том, что доля отдыхающих в Украине иностранцев, которые остаются довольны отпуском, всего на 7 п. п. больше части туристов, которые не получили позитивных эмоций.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs