Почти новогодняя сказка от Ричарда Дейвида Норта

10:08 26.12.2013 Елизавета Антонова, журналист-международник

«Международная жизнь»: Господин Норт, каждый де­кабрь мы ждем рождественского или новогоднего чуда. Вы одна­жды подарили людям сказку, исполнили их желания. Расскажите, как это было?

Ричард Дейвид Норт: Я полагаю, что вы имеете в виду шоу на британском телевидении под названием «Секретный миллионер»?

Это шоу стало одним из наиболее успешных проектов, и теперь его транслируют по всему миру. Я принял в нем участие в 2010 году. Про­дюсеры обратились ко мне с предложением сыграть главную роль.

Мой бизнес процветал, а идея шоу сводилась к тому, чтобы изъ­ять миллионера из его привычного роскошного образа жизни и дать ему пожить среди людей, у которых совсем мало денег. Продюсеры не сообщают, куда вы можете отправиться, до тех пор пока они не забирают вас из вашего дома и высаживают из поезда на какой-ли­бо станции. Для шоу важно, чтобы люди, среди которых вы буде­те жить, не знали о том, что вы - миллионер. На самом деле было необходимо, чтобы они поверили, что мы с компанией киношников снимаем фильм о бедности. Я же - небогатый человек и занимаюсь на телевидении документалистикой.

Я прожил среди бедняков достаточно времени, чтобы узнать их проблемы. Нашел людей, которые могли бы помочь этим бед­някам, дав им некоторые суммы из моих собственных денег. Мое же «прикрытие» было «тренер» по каратэ, имеющий черный пояс. Я их тренировал.

Было забавно изображать каратиста. А люди были удивлены и счастливы, когда я им помогал. Самая лучшая часть шоу в самом конце, когда я могу дать этим людям много денег, чтобы помочь им. Они всегда испытывали шок, так как считали, что я так же бе­ден, как и они.

Хочу сказать, что мы подружились, до сих пор встречаемся. Я по­могаю им все три года, которые прошли после шоу.

«Международная жизнь»: Вы успешный бизнесмен, зани­маетесь елочными игрушками. Кому вы продаете свои игрушки?

Р.Д.Норт: Моя компания по производству игрушек называется «Wow!» Еще до того, как я создал эту компанию, я успешно реали­зовал три бизнес-проекта.

Мы продаем наши игрушки крупнейшим в мире ритейлерам. Наши игрушки пользуются спросом у людей от 8 лет и до 80.

Около 80% производимых в мире игрушек - это игрушки из Ки­тая. Многие хорошо известные бренды («Дисней», «Маттель» и др.) имеют там производства. Примерно 8 тыс. заводов производят эти изделия, изготавливая более 30 тыс. видов игрушек.

Китай по-прежнему остается страной с самыми низкими издер­жками производства игрушек. Мы - компания изобретатель игру­шек, и у нас часто возникают проблемы с китайскими заводами, которые копируют нашу продукцию. Заводы с хорошей репутацией этого не делают, а с плохой - делают. Для многих западных компа­ний, изобретающих игрушки, и для нас в том числе, это большая проблема. Нам приходится тратить миллионы фунтов для защиты наших изобретений. Мы пользуемся услугами адвокатов, проходим через судейские разбирательства.

«Международная жизнь»: Как часто вы работаете с деть­ми, чтобы протестировать ваши игрушки?

Р.Д.Норт: Мы ежемесячно на регулярной основе проводим ры­ночные испытания. В ходе проводимых тестов мы даем детям иг­рать с нашими игрушками и часто меняем их в зависимости от ре­зультатов этих тестов.

«Международная жизнь»: Можно ли говорить о том, что сегодня дети отдают предпочтение компьютерным играм, а не иг­рушкам в их классическом понимании?

Р.Д.Норт: Компьютерные игры, и особенно игры с использо­ванием мобильных устройств, такие как смартфоны и планшетни­ки, резко выросли по своей популярности. За последние лет пять детские интересы сместились от игр с традиционными игрушками к использованию планшетников и телефонов. Индустрия игрушек должна достойно отвечать на вызов современности и поддержи­вать свои бренды на уровне сегодняшних цифровых стандартов. В странах с высоким уровнем доходов детям уже в возрасте двух лет покупают планшетники для потребления информации (просмотр мультфильмов) и для игр. Сотрудники нашей компании «Wow!» ра­ботают с медийными компаниями и некоторыми крупнейшими про­изводителями игрушек в США для создания цифровых игрушек с возможностью использования Интернета.

«Международная жизнь»: Не кажется ли вам, что многие игрушки становятся более «жестокими»?

Р.Д.Норт: Думаю, что компьютерные игры могут быть очень жестокими. В них злодеи стреляют и часто убивают людей. Прос­мотр этих игр и игра в них ничего хорошего детям дать не может. Большинство продаваемых в мире игрушек были изобретены после таких фильмов, как «Звездные войны». Дети используют эти игруш­ки для «ролевых игр» и таким образом ощущают себя участниками фильмов. Кажется безумием, что компьютерные игры, построенные на насилии, могут быть куплены для детей, а дети переносят в ре­альную жизнь сцены, увиденные в компьютерных играх.

«Международная жизнь»: Вы сотрудничаете с лондонским Музеем науки и Музеем Естествознания. Пожалуйста, расскажите мне об этом.

Р.Д.Норт: Эти два музея вызывают наибольший интерес у по­сетителей в Лондоне. Ежегодно их посещают более 6 млн. человек со всего мира. Мы работаем с обоими музеями на протяжении по­чти восьми лет. Мы изобретаем игрушки, основанные на научных достижениях и ценностях этих двух великих музеев.

«Международная жизнь»: С какими странами работает ваша компания?

Р.Д.Норт: Мы продаем игрушки примерно в 30 стран мира, включая Россию!

Любопытно, что экспорт Британских товаров и услуг в Россию вырос на 75% - с 4,6 до 7,6 млрд. фунтов. Россия занимает четвер­тое место в английском экспорте, уступая лишь США, Китаю и странам ЕС.

У нас превосходные отношения с Россией и вашими компаниями по распространению игрушек. В 2013 году мы запустили проект по производству радиоуправляемых роботов и они успешно продают­ся. Мы работаем с двумя российскими компаниями и в 2014 году поставим им более инновационную продукцию.

«Международная жизнь»: Какой девиз движет вами?

Р.Д.Норт: Никогда не сдавайся ни при каких обстоятельствах!

Ричард Дейвид НОРТ  - Британский бизнесмен, владелец компании по производству игрушек «Wow!» 

Ключевые слова: компания «Wow!»

Версия для печати