Оганесян: Добрый день! Главный редактор газеты "Аргументы и факты" Николай Иванович Зятьков у нас в гостях. Спасибо, что пришли.
Уже в первом вопросе отражено отношение к вашей газете. "Николай Иванович, у вас газета, можно сказать, народная," - действительно, судя по тиражам, народная. - "Расскажите, о чем люди вам сейчас пишут? Что их волнует? Какие темы на первых местах?"
Это интересный вопрос, он и меня, как вашего коллегу, заинтересовал. О чем пишут люди? Мы в советское время привыкли, те, кто застал этот период развития нашей журналистики, что интерактивное общение - сейчас оно часто организованно, а не является спонтанным - тогда оно было именно спонтанным. В редакции писали люди. Как-то в одночасье в начале 1990-х этот поток писем иссяк.
Я помню, иногда знакомился, и не без интереса, с письмами в адрес радиостанции "Юность", приходящими от молодежи. А пишут ли люди в газеты сейчас? Есть какая-то связь с читателями не на пресс-конференциях, не по поводу подписок, а живое общение в течение года?
- Главный редактор "Российской газеты": "Только ответственная журналистика имеет будущее"
Зятьков: Да, вопрос, что называется, не в бровь, а в глаз. Я согласен, во-первых, с тем, что газета народная. Это высший комплимент. Мы считаем, что это определение. У каждого издания есть свое определение - политическое, культурное, развлекательное. Мы себя считаем народным изданием не только из-за тиража...
Оганесян: А какой он, кстати? Сколько миллионов?
Зятьков: В большей мере в плане аудитории. Рекламные расценки привязываются к числу людей, которые читают один номер газеты. Около 7 миллионов человек регулярно читают нашу газету.
Оганесян: Только бумажную версию, или все вместе?
Зятьков: Нет, это только бумажная версия. Наша интернет-аудитория - около 8 миллионов человек ежемесячно.
Оганесян: Это прилично.
Зятьков: Люди пишут. Действительно, стали писать меньше, потому что сам жанр письма уходит. Но есть другие способы связи. У нас и прямые линии, и бесплатные телефоны. Мы часто проводим какие-то опросы. Четыре раза в год - два выпуска весной и два осенью - выходят специальные издания "Аргументов и фактов", спецвыпуски, только ответы на вопросы читателей. И люди уже знают, копят вопросы.
- Елена Вартанова: Медийному пространству нужны четкие правила
Оганесян: Это, по-моему, выросло из той рубрики, которая была еще очень давно, когда газета была еще в колыбели. На последней, по-моему, странице были вопросы читателей и ответы на них. Я даже отвечал на некоторые вопросы по международной ситуации, тогда это было модно. Вопросы были интересные, и для того времени, я считаю, достаточно острые.
Зятьков: Но тогда меньше можно было сказать. И любой вопрос, который выходил за грань официальной политики…
Оганесян: Приходилось все взвешивать. Кстати, отвечая - тоже.
Зятьков: И задавая вопросы, и отвечая.
Оганесян: Этот жанр разросся. По-моему, этим и была изначально сильна газета.
Зятьков: Ну, она и была, и сейчас, я считаю, сильна. После того, как эпоха гласности озарила нашу страну, и власть, и бизнес реально больше стали рассказывать народу. Но все равно, к сожалению, вопросов у людей остается немало. Главным образом они на стыке, не только познавательном. Есть несколько философские, например, как зародилась жизнь - вечный вопрос.
Или другой вечный вопрос, он регулярно появляется в наших спецвыпусках, - почему Россия продала Америке Аляску и не пора ли уже возвращать ее назад? Аляска волнует людей уже в течение 35 лет, сколько выходит газета, этот вопрос обязательно звучит.
- Либеральные медиа: кризис креативного класса или вымирание ненужных СМИ?
Есть много вопросов, направленных к властям, низового уровня, потребительского, касающихся пенсий, зарплат, пособий. Сейчас очень много вопросов по тарифам - тарифы меняются, растут, людей это волнует...
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs