Оганесян: Добрый день! Поговорим о далеком Тихом океане. Вот мы сейчас говорим - далекий, а он все ближе и ближе к нам. И не только потому, что сокращается расстояние из-за современных коммуникаций. Проблемы Дальнего Востока в последнее время и в политике, и в науке, и в образовании выходят в нашей стране на передний край.
Гость в студии - ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Владимирович Иванец. Здравствуйте!
Иванец: Добрый день!
Оганесян: Спасибо, что вы пришли к нам. Сразу после президентских выборов стало ощущаться, что интерес к Дальнему Востоку по нарастающей обсуждался в СМИ, на всяких заседаниях и совещаниях. Конечно, отчасти это было связано с председательством России на форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Надеюсь, что это было не только приурочено к событию, а все-таки проблема, которая у нас существует с Дальним Востоком, осознана. Не будем скрывать, многих беспокоит не сам факт географической удаленности, а то, насколько мы способны придать импульс дальнейшему развитию Дальнего Востока, Сибири.
Коль скоро я упомянул это событие - саммит АТЭС под председательством президента России Владимира Владимировича Путина - поделитесь своими впечатлениями от этого саммита. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Иванец: На меня произвел впечатление сам саммит. Вряд ли можно выделить какую-то из его частей, это целостное и компактное мероприятие. Он продолжался два дня, это мероприятие очень высокого уровня, Россия - председатель. Все это подразумевало ответственность и возможность для России выступить, заявить о себе.
Что касается Дальневосточного федерального университета - совершенно особый интерес, особая статья. Прежде всего, этот саммит, и не благодаря случайности, а благодаря спланированным руководством страны действиям, прошел в замечательном, специально построенном комплексе зданий, который после саммита был передан Дальневосточному федеральному университету.
Оганесян: То есть была прямая выгода?
Иванец: Абсолютно. И благодаря такому принципиальному решению руководства страны на Дальнем Востоке создан университет, университетский кампус, аналогов которому в России нет, и в мире тоже, в общем-то, не очень много. Это для нас - уникальное конкурентное преимущество, это прекрасная возможность, мы должны ее использовать. Вот результаты с точки зрения университета, основной итог и основное впечатление, которое саммит произвел на меня.
Оганесян: Обратимся к вашей биографии. Есть вопрос из Москвы: "Сергей Владимирович, вам еще нет 50, а вы уже ректор. Почему-то считается, что есть ценз для ректоров, они все должны быть старше 50 лет".
В общем, да, мы привыкли к образу ректора: седовласый, с бородой, доктор наук, конечно. Как случилось, что вы возглавили такой большой университет на Дальнем Востоке? Вы же профессиональный инженер-физик и дипломат, интереснейшая карьера. Кстати, в вашей биографии есть и труд на дипломатическом поприще. Расскажите, как судьба вас занесла на Дальний Восток и сделала ректором Дальневосточного федерального университета?
Иванец: Прежде всего, я бы согласился с вами. Ценза нет.
Оганесян: Особенно в наше время.
Иванец: Целый ряд моих коллег и друзей-ректоров существенно моложе меня. Никого это не удивляет.
Оганесян: Ну, это женский вопрос.
Иванец: Что касается карьеры, я окончил Московский инженерно-физический институт, но специальность у меня была не инженер-физик, а инженер-математик. Я работал по этой специальности, защитил диссертацию, кандидатскую, докторской у меня пока нет. Я думаю, что займусь этим в самое близкое время. Была профессиональная деятельность на дипломатическом поприще, не один год и даже не 10 лет. И специальность по образованию, и эта профессиональная деятельность оказались мне очень полезны в нынешней работе.
Оганесян: Сочетание технического и гуманитарного образования. Для университета это действительно то, что нужно.
Иванец: Я надеюсь, что и для университета, и для меня это будет полезно.
Оганесян: Это помогает вам?
Иванец: Да.
Оганесян: Вы получили такое роскошное здание - конгресс-холл, много помещений, света, места. Но это, очевидно, предполагает, что вы будете расширяться? Сколько в университете учащихся? Обрисуйте, пожалуйста, спектр специализаций, которые есть на факультетах. Что вы планируете в связи с тем, что появилось такое замечательное место пребывания и обучения?..
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs