В Москве с успехом прошла презентация 112-ой Китайской экспортно-импортной ярмарки в Гуанчжоу, которую совместно устроили и провели Посольство КНР в РФ, Центр внешней торговли Китая и Московское агентство поддержки экспорта и инвестиций при поддержке Московской торгово-промышленной палаты.
В презентации приняли участие более ста пятидесяти представителей предприятий и организаций Москвы и международных компаний, журналисты и работники более 20 федеральных и региональных средств массовой информации.
От лица московских устроителей выступили Президент Московской торгово-промышленной палаты Леонид Говоров и Генеральный директор Московского агентства поддержки экспорта и инвестиций Сурен Варданян.
Отмечая важность происходящего события, Леонид Говоров подчеркнул, что одно из самых мощных мировых выставочных мероприятий - Гуанчжоуская ярмарка - интересна тем, что не только способствует развитию торговли, но создает условия для успешного инвестиционного развития стран и регионов – участников ярмарки, что особенно важно для России в условиях членства в ВТО. «Создание российско-китайских инвестиционных проектов – наиболее эффективный путь для нашего совместного развития, и Гуанчжоуская ярмарка предоставляет возможности для такого развития», - констатировал Президент МТПП и заверил, что Московская ТПП, со своей стороны, приложит необходимые усилия для обеспечения реализации инвестиционного потенциала Московского региона.
Генеральный директор Московского агентства поддержки экспорта и инвестиций Сурен Варданян сообщил, что Агентство готово приступить к формированию делегации российских предприятий и компаний для участия в 112-ой сессии Китайской экспортно-импортной ярмарки в Гуанчжоу по достижении договоренности с китайскими партнерами.
С китайской стороны собравшихся приветствовал советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ Сунь Дяньцин. Он акцентировал внимание на положительной динамике экономического сотрудничества Китая и России. По данным, приведенным советником Посольства КНР, товарооборот между Россией и Китаем демонстрирует устойчивый рост: в 2011 году он приблизился к отметке 80 млрд дол. США, на конец 2012 года ожидается прирост до 90 млрд дол. США. Благоприятная обстановка на российско-китайском рынке дает Китаю основание рассчитывать на доведение объема товарооборота между нашими странами до 200 млрд дол. США в 2020 году. Решению этой задачи весьма способствует ярмарочная площадка в Гуанчжоу, и, по мнению Сунь Дяньцина, роль ярмарки в развитии двухсторонних отношений будет неуклонно расти. В доказательство тому – ежегодный рост участия российских представителей на ярмарке в Гуанчжоу. В прошлой 111-ой сессии приняло участие порядка восьми тысяч россиян, на 112-ой сессии организаторы ярмарки надеются принять еще больше российских участников.
С презентацией 112-ой Китайской экспортно-импортной ярмарки в Гуанчжоу выступил президент Центра внешней торговли Китая Ван Жуншен.
По оценке организаторов и участников ярмарки, её особенность и успех заключается в том, что она неизменно проводится на высочайшем технологическом и сервисном уровнях с завидной регулярностью, невзирая на внешние и внутренние экономические потрясения. Кроме того, выставочная площадь в 1,1 млн м² позволяет собрать в одно время огромное количество заинтересованных участников рынка и получить при этом максимальный экономический эффект. Гуанчжоуская ярмарка проводилась уже 111 раз, начиная с 1957 года, и приобрела мировую известность и популярность среди деловых кругов в качестве надежной торговой площадки, продуктивного канала исследования китайского рынка и выбора источников китайской продукции.
Объем продаж китайской продукции на ярмарке ошеломляет. Так, 111-ая сессия Гуанчжоуской Ярмарки, которая завершилась 5-го мая 2012 года, привлекла более 210 тысяч покупателей из 213 стран и регионов. Объем экспортных сделок Китая за сессию достиг 36 млрд дол. США.
В целях гармоничного развития импорта и экспорта Китая на Гуанчжоуской ярмарке с 2007 года открыт Международный павильон, куда приглашаются представители иностранных предприятий. Во время прошлой 111-ой сессии Международный павильон привлек 520 компаний из 44 стран и регионов. Среди них были представители из России, но всего лишь пять участников. Организаторы ярмарки выразили надежду, что на 112-ой сессии российские производители сумеют воспользоваться своими возможностями для торговли с Китаем с большим успехом.
Чтобы повысить уровень презентабельности экспонентов и товарной привлекательности продукции китайских компаний, на Гуанчжоуской ярмарке функционирует Центр продвижения торговли и дизайна продукции, для работы в котором привлекаются дизайнеры со всего мира. По статистике, во время 111-ой сессии Гуанчжоуской ярмарки Центр продвижения торговли и дизайна продукции привлек 32 зарубежные дизайнерские компании из Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Греции, США, Южной Кореи и других стран для сотрудничества со многими участниками ярмарки. Организаторы ярмарки пригласили к сотрудничеству российских дизайнеров на время проведения 112-ой сессии Гуанчжоуской Ярмарки.
В заключение президент Центра внешней торговли Китая пригласил все российские компании посетить Гуанчжоускую ярмарку весной 2012 года в целях исследования нового рынка, развития бизнеса и расширения внешнеэкономического сотрудничества.
Высокий уровень организации и преимущества Гуанчжоуской ярмарки были продемонстрированы в фильме, показанном во время презентации.
Собравшаяся публика проявила к презентации высокий интерес.
По завершении деловой программы организаторы презентации ответили на многочисленные вопросы участников мероприятия.
По итогам презентации порядка двадцати компаний сразу же обратились в Московское агентство поддержки экспорта и инвестиций с просьбой сформировать делегацию для участия в 112-ой сессии Гуанчжоуской ярмарки.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs