Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила. Три дня спустя, 9 августа 1945, атомная бомба была сброшена на город Нагасаки бомбардировщиком B-29 «Bockscar». Общее количество погибших составило до 166 тысяч человек в Хиросиме и до 80 тысяч человек в Нагасаки…
В апреле этого года я был в Триполи, и каждую ночь столицу Ливии бомбили натовские самолеты. Признаюсь, что тогда я не обращал внимание на то, что взрывы от бомб были разные и по силе, и по грохоту, и по последствиям. Для меня это были просто бомбы, которые сделаны, чтобы убить как можно больше людей и разрушить все, что можно разрушить.
В Москве, продолжая работать на темой «Война НАТО против Ливии», а это настоящая, подлая, гнусная война, которая не имеет никаких гуманитарных целей, как до сих пор верит западный обыватель, я нашел в Интернете статью Мишеля Чоссудовски, (Michel Chossudovsky, Europe`s Five «Undeclared Nuclear Weapons States», February 10, 2010)», перевел её и опубликовал в своем блоге в сокращенном виде. Вы ее можете прочитать по ссылке: http://gidepark.ru/user/3312574000/article/397181
Полный английский текст этой статьи вы можете прочитать по ссылке: http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=24049
Уверен, что дотошный читатель может найти и другие публикации на эту тему, но, думаю, что Мишель Чоссудовски в своей большой статье раскрыл главное. Вот о чем он пишет.
Первая бомбежка непокорного Триполи
Напомню, что 14 апреля 1986 года президент США Рональд Рейган приказал нанести удары по Ливии в рамках «Операции Эльдорадо Каньон» в отместку за «ответственность» Ливии за террористический взрыв в дискотеке в Берлине. Эта «ответственность», как потом доказало следствие, была сфабрикована.
Во время этих налетов, которые были осуждены, между прочим, как Францией, так и Италией, была разбомблена резиденция Каддафи в центре города. Здание так и стоит разрушенное, внутри теперь музей, экспонаты которого – то, что осталось от бомб и ракет, а также фотографии и картины, рассказывают о том, что пришлось пережить тогда ливийскому народу.
В то время я работал корреспондентом АПН в Тунисе и помню, как в Тунис прилетели советские журналисты, корреспонденты разных газет, и уже из Туниса они добирались до Триполи. Я это вспоминаю, чтобы подчеркнуть, что тогда был великий Советский Союз, который был другом Ливийской Джамахирии. Бомбежки американцы сразу прекратили, как только в Триполи пришел советский военный корабль.
Сегодня в Триполи, который бомбят постоянно, российских журналистов нет, за исключением корреспондентов РУСЬЯ АЛЬ-ЯУМ. Я туда вернусь, как только мы, друзья Ливии, проведем в Москве несколько фотовыставок, посвященных героическому ливийскому народу, сражающемуся со всем альянсом НАТО, мощнейшей военной организацией мира.
Бомба Б 61-11
Нападение на Ливию с применением ядерного оружия было предусмотрено администрацией Клинтона в 1996 году. Министерство обороны США разработало тактическую ядерную бомбу для разрушения подземных бункеров в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. Речь идет о маломощном ядерном оружии, которое может быть использовано в обычных конфликтах США с «третьим миром».
В 1996 бомба была готова для использования против подземного завода, который строился Ливией под городком Тархуна с населением более 200 000 человек. Он находится около 60 км к востоку от Триполи. Если бы эта «гуманитарная бомба» (мощностью двух третей бомбы Хиросимы) была сброшена на этот город, то это привело бы к десяткам тысяч смертей, не говоря уже о ядерном заражении огромной зоны.
Человек, стоящий за этим дьявольским проектом ядерной бомбы против Ливии, был помощник министра обороны США Гарольд Палмер Смит младший. Он был назначен президентом Биллом Клинтоном для контроля ядерных, химических и биологических оборонных программ с акцентом на «поддержание в арсенале США ядерного оружия». Целью его деятельности было «увеличение» ядерного арсенала через создание нового поколения мини-ядерных зарядов для использования на ближневосточном театре войны.
Именно Гарольд Смит заявил тогда, что военно-воздушные силы будут использовать ядерное оружие против «подземного завода химического оружия» под Тархуной, когда «президент США решит», что завод должен быть уничтожен.
Пентагон позже отрицал свое намерение бомбить этот завод, тем не менее он подтвердил, что «Вашингтон не исключает применения ядерного оружия» против Ливии.
Американские военные утверждают, что «мини-ядерные заряды» являются «гуманитарной бомбой», которые минимизируют «побочный ущерб». Они, якобы, «безвредны» для гражданского населения, так как «взрываются под землей». Но, по мнению Мишеля Чоссудовски – «это термоядерная бомба, оружие массового уничтожения (ОМУ) в подлинном смысле этого слова».
Военные говорят, что надо различать ядерную бомбу, «проникающую в землю» (НЭП), от бомбы «Mini-Nuke», которая является ядерным оружием с зарядом 10 килотонн (две трети бомбы Хиросимы). НЭП может иметь мощность до 1000 килотонн, в семьдесят раз мощнее бомбы Хиросимы. Но на практике между этими бомбами не существует разделительной линии: во всех случаях радиоактивные осадки являются смертельными.
В 2001 году ядерная доктрина администрации Буша содержала конкретные «руководящие принципы» об «упреждающих» ядерных ударах по ряду стран Ближнего Востока, в том числе, и по Ливии.
В октябре 2001 года министр обороны Дональд Рамсфелд хотел использовать Б 61-11 в Афганистане. Цели - бункера Аль-Каиды в горах Тора-Бора. Рамсфельд не исключил возможного применения ядерного оружия.
В начале 2002 года администрация Буша приказала Пентагону разработать планы применения ядерного оружия в отношении, по меньшей мере, семь стран, называя не только Россию и «ось зла» - Ирак, Иран и Северная Корея – но также Китай, Ливия и Сирия. Кроме того, министерству обороны США было указано, что ядерное оружие может понадобиться в будущем арабо-израильском кризисе. Причем, для того чтобы нанести упреждающий удар. Именно Ливия была выделена Пентагоном для возможного «пробного пуска».
В 2003 году было также предусмотрено использование бомб Б 61-11 во время вторжения в Ирак. Б 61-11 описывали как «точное, проникающее глубоко в землю маломощное ядерное оружия против дорогостоящих подземных целей».
Б 61 были развернуты на территории натовских партнеров Америки, пяти европейских «неядерных государств», в том числе Бельгии, Нидерландов и Италии, которые принимают сегодня участие в бомбардировках Ливии.
Эти мини-ядерные заряды, находящиеся в Европе, предназначены для нанесения ударов по целям в странах Ближнего Востока, таких как Сирия и Иран, и в России.
В 2007 году секретный план СТРАТКОМ подтвердил решимость Вашингтона нанести «упреждающее ядерное нападение» на Иран, Сирию и Ливию.
Как начали бомбить Ливию?
Отметим, что в соответствии с доктриной «упреждающей ядерной войны» мини-ядерные бомбы всегда находятся в «состоянии готовности», даже в мирное время. Ливия - первая страна-«изгой», на которую эти бомбы предполагается сбросить.
Бомбардировки Ливии начались на рассвете 19 марта 2011 года. И тут же Пентагон провел испытания ядерной бомбы Б 61-11. Ее мощность равна двум третям мощности бомбы Хиросимы. Об этих испытаниях, которые скрыть было невозможно, было объявлено 4 апреля. Объявлена и цель испытаний - проверка «работоспособности ядерной бомбы». «Доставщиком» был избран самолет B-2 Spirit Stealth Bomber из Whiteman Air Force Base в штате Миссури. Этот тип бомбардировщика участвует в бомбежках Ливии с самого начала войны, именно он и был использован в тестировании бомбы Б 61- 11.
Группа ВВС США, которая отвечает за координацию американских бомбардировок Ливии, также участвовала в этих испытаниях.
Бомбардировки Ливии самолетами B-2 Spirit Stealth Bomber 19-20 марта, «тестирование функциональности» бомбы, были осуществлены с той же базы в Миссури. Три бомбардировщика В-2 Spirit Stealth вернулись на базу ВВС 21 марта. Доклады Пентагона свидетельствуют о том, что B-2 сбросили на Триполи специальные бомбы для разрушения бункеров.
Американская пресса писала тогда: бомбардировщик В-2 позволяет «эффектно вести войну», и это было «продемонстрировано во время воздушной атаки на оборону Ливии».
«Инструментальный ящик» американского генерала
Пентагон утверждает, что «мини-ядерные заряды» «безвредны» для гражданских лиц, потому что «взрыв происходит под землей». Так взгляд на подземный взрыв ошибочен: каждый из этих «мини-ядерных зарядов» представляет собой - с точки зрения взрыва и радиоактивных осадков - атомную бомбу, сброшенную на Хиросиму в 1945 году.
Правила и принципы, регулирующие использование Пентагоном ядерного оружия, были «либерализованы». Решение использовать ядерное оружия (например, против Ливии) уже не зависит от главнокомандующего, от президента Барака Обамы. Это будет чисто военное решение. Теперь американский военачальник решает, где и когда применить ядерное оружие.
Военное планирование нацелено на «наиболее эффективное применение силы», то есть на «оптимальное использование» различных систем оружия для достижения военной цели. В этом контексте и ядерные, и обычные вооружения считаются «частью инструментального ящика», из которого военачальники могут выбирать «инструменты» в соответствии с «меняющимися обстоятельствами» на «театре военных действий». Ни один из этих видов оружия Пентагона, в том числе бомбы для разрушения бункеров, кассетные бомбы, мини-ядерные заряды, химическое и биологическое оружие, не описывается как «оружие массового уничтожения». Мини-ядерные заряды B 61-11 представлены как «инструмент мира», а не войны.
США и НАТО в настоящее время участвуют в «гуманитарной войне» против Ливии, чтобы «защитить жизни невинных гражданских лиц». Исключено ли использование ядерной бомбы? Ответ Мишеля Чоссудовски: применение ядерного оружия против Ливии в ходе нынешней военной кампании не может быть, исключено. Он пишет: «Ядерная война против Ливии была в разработках Пентагона уже на протяжении более 20 лет. Использование ядерного оружия против Ливии было впервые предусмотрено в 1996 году… Рассмотрев различные аспекты ядерной доктрины США, я все больше осознаю, что применение ядерного оружия не является абстракцией».
День Х
Итак, самолеты, которые могут доставить в Ливии атомные бомбы, уже летают над Ливией и бомбы они уже сбрасывали. Особые бомбы. Тренируются! Во время бомбежек в Триполи были зафиксированы странные мощные взрывы, глухие, подземные, от которых земля дрожала, и дома раскачивались, как во время землетрясения.
Скажите, кто-нибудь замеряет уровень радиоактивности в Триполи и других ливийских городах? Или об этом вспомнят только тогда, когда первый западный журналист или сотрудник посольства России, Украины, Белоруссии или других стран начнет проходить обследования и у него обнаружат симптомы последствий этих странных взрывов?
На эти мощные, необычные взрывы никакой реакции со стороны мирового сообщества не последовало.
Далее. НАТО начала «ковровые бомбежки» спальных районов Триполи и других городов. И делает это каждую ночь. Мировое мнение не реагирует.
8 августа НАТО уничтожает ночью целую деревню Мажар. Мировое мнение молчит.
9 августа Ливия объявляет трехдневный траур. Кто-нибудь выразил соболезнование?
Никто!
«Так, прекрасно», - говорят стратеги НАТО и потирают руки. «Мы уже запустили слух, что нанесем ядерные удары, чтобы проверить, как отреагирует международное мнение и, в первую очередь, Россия и Китай.
Эти страны молчат.
Ну, что ж, значит, прав политолог Григорий Трофимчук, мнение которого приводит ИА REX: «Грубо говоря, если прямо завтра на голову Каддафи будет сброшена атомная бомба, то это вызовет шум только в мировых СМИ — официальные протесты противников НАТО прозвучат как всегда взвешенно, вежливо, с «выражением озабоченности». Нельзя исключать и того, что по примеру Японии оставшиеся в живых, облучённые радиацией ливийцы, станут лучшими друзьями США». Это мнение российского политолога Григория Трофимчука. Он считает, что «западный мир будет и дальше давить на мир восточный (РФ, Китай, Иран, Вьетнам и др.), пока не додавит до конца».
Поэтому какое-то там «распространение» элементов ядерного оружия партнёрами НАТО не интересует никого вообще, так как является лишь небольшой частью тотального геополитического обвала. Нельзя исключать и того, что нет никакого «распространения», и Запад вбросил информацию для очередного тестирования мирового общественного мнения: типа, отреагирует хоть кто-нибудь или нет?
Прозрение
Чтобы понять, что может склонить натовских стратегов к использованию ядерного оружия, ответим на вопрос, какова сейчас ситуация в Ливии.
Тот же ИА REX публикует статью хорошо осведомленного французского аналитика Жака Борда в переводе политолога Льва Вершинина – http://www.iarex.ru/articles/18369.html.
«Жак Борд, - подчеркивает Лев Вершинин, — видная фигура в команде, тусующейся вокруг бывшего министра обороны, в своё время очень помогшего Саркози взобраться на трон, а затем кинутого им по причине излишней самостоятельности и неумения подгавкивать. Сложись иначе, был бы добрый Жак нынче не меньше, чем начальником департамента Ближнего Востока в МИД Франции или Министерстве обороны».
Вот оценка ситуации в Ливии, сделанная Жаком Бордом: «Мы погнали туда лучших наёмников, лучших псов войны старой доброй эпохи из британских корпораций, о которых до сих пор никто ничего не знал, — и? Повстанцы оказались ничем. Те, кого мы послали, — те да, кое-что сделали, но что? В горах Нафуса всё громко началось и сорвалось, затопталось на месте. Под Брега, сколько ни вожделей её наши военспецы из СМИ, всё плохо. Разве что под Мисуратой мы кое-как держим то, что сумели взять. И тут на тебе, ещё и грохнули Абдель Фатаха Юниса. Ай, спасибо, союзнички, ай, удружили. Теперь его сына приходится держать за руки и за ноги, чтобы не ушёл со своими нукерами обратно к Каддафи. А в Бенгази вообще все режут друг друга, даже без лоялистов, но там ведь полно и лоялистов».
Наши стратеги не определили вообще ничего, разве что одну, самую известную резиденцию Каддафи. А потом они начали громить дорогущими бомбами всё подряд, называя это «военными объектами». И что хуже всего, эти «военные объекты» не имеют к военным объектам никакого отношения. Машина Каддафи даже не пострадала! Первый круг провален вчистую, — хуже того, Каддафи даже не испуган. Дошло до того, что Лондон и Париж признают: «Мы не можем убедить врага признать, что мы сильнее, он не верит, и нам приходится доказывать это всё больше и больше, но всё впустую».
«Доказывать это всё больше и больше» – это как? Какое оружие еще не использовано против Ливии?
Затем сайт ИА REX публикует интервью д-ра Реджеба Муфтаха Будабуса, представителя марионеточного «Совета» из Бенгази во Франции. Это интервью произвело в Париже эффект разорвавшейся бомбы. Он заявил: «Восстание в Ливии было инспирировано некоторыми западными странами, которые теперь вынуждены показать карты и воевать против Ливии открыто. Эта война несправедлива и нелогична… То, что случилось в феврале, стало оправданием для вмешательства НАТО, это так. Но мало кто мог подумать, что и сами события стали итогом манипуляций НАТО. Было спровоцировано насилие, были созданы боевые группы... Но ведь никто из протестовавших тогда не предполагал, что НАТО стремится вмешаться, чтобы, будем честны, устроить реколонизацию нашей страны... Но, извините, я не хочу, чтобы мою страну бомбили, унижали и грабили. Даже для меня, бенгазийца до мозга костей, Каддафи, бедуин из Сирта, сегодня стал символом национального единства, единственным, чьё имя объединяет тысячи самых разных людей, готовых сражаться против агрессоров…
В этом смысле Европа просчиталась… Но они сами, своими руками сделали из него нового Омара аль Мухтара» (герой антиколониальной борьбы ливийцев – ред.).
Вывод оппозиционера, который был на стороне мятежников с февраля с.г.: «Сейчас легитимность Каддафи растет с каждым днем, так, как он не мог никогда даже мечтать. Политики из самых демократических стран не могут мечтать о такой популярности. Поэтому уже сейчас можно сказать, что альянс НАТО и его мятежники войну уже проиграли, потому что ее выиграл ливийский народ».
Это тоже опубликовано 10 августа. НАТО в полном тупике, из которого только один выход. И к этому решению НАТО подталкивает полное безразличие и других держав, не участвующих в войне НАТО против Ливии, но фактически закрывающих глаза на трагедию ливийского народа, и Совета Безопасности ООН, и молчание международного общественного мнения.
А что в самих США?
И еще вопрос, на который очень важно получить ответ: а как среагируют сами американцы, если на Ливию будет сброшена атомная бомба?
Отвечает американская журналистка Сара Флондерс: «Сегодня вы можете пойти в любой супермаркет и даже к студентам последнего курса престижного университета и задать вопрос, как зовут королей и принцев Саудовской Аравии, Иордании, Марокко и Бахрейна, или эмиров Кувейта, Катара и Дубаи, а также султана Омана. Большинство из американцев не знают ни одного имени. «Этим диктаторам и феодалам-монархам принадлежит абсолютная власть в их коррумпированных и жестоких режимах, - продолжает она. – Их правление поддерживается американским оружием, военными и наемниками, однако они неизвестны населению США и большинству граждан других стран мира. Однако если вы спросите их же, кто живет в Ливии, они назовут лишь одно имя: Каддафи. Многие, даже те, кто не знает, что Ливия расположена в Африке, скажут вам, что Каддафи – злодей и он «должен уйти».
Люди, будьте бдительны!
Из маленьких камушков складывается мозаичная картина. НАТО отводит свои корабли от берегов Ливии. Следите за тем, как вертолеты НАТО будут забирать из Ливии команды спецназа, и как иностранцы будут уезжать из Бенгази…
Будут и другие изменения в Ливии по мере приближения ко Дню Х…
И я вспомнил знаменитую фразу чешского писателя Юлиуса Фучека, погибшего в фашистских застенках: «Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!»
Вспомнил и слова Василия Ивановича, моего любимого героя советского детства: «Врешь – не возьмешь!»
Сегодня – 12 августа 2011 года. Еще можно что-то сделать, и как-то неудобно стоять в стороне.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs