Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ходе брифинга заявил, что российский лидер Владимир Путин принял решение о предоставлении политического убежища подавшему в отставку сирийскому президенту Башару Асаду и его семье.
«Разумеется, подобные решения без главы государства приниматься не могут. Это его решение», – отметил представитель Кремля, комментирую новость о прибытии Башара Асада в Москву.
При этом он подчеркнул, что «по местонахождению господина Асада сейчас нечего сказать», а в официальном графике Владимира Путина нет встречи с ним.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный ситуации в Сирии.
«На фоне стремительных событий в Сирии и нарастающего эффекта регионального хаоса кажется естественным обращение к делам и словам давно минувших дней. В поисках исторической опоры для понимания происходящего и, что еще более важно, для проецирования ожиданий на будущее, интернет-пользователи, смахнув пыль со старых книг и ссылок, в своих дискуссиях с тревогой обратились к цитатам из Библии («Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин … Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею…»), предсказаниям Ванги («Еще Сирия не пала…») и иным пророчествам, которые пронзительно звонко созвучны нашему времени. Как бы ни была притягательна пугающая художественность таких параллелей, аналитику все же приходится иметь дело с фактами. И хотя в период горячей фазы любых геополитических процессов разумнее отслеживать «общую температуру» накала, чем делать выводы, одним из немногих фактов, едва ли вызывающих у кого-то сомнения, является причастность Турции и ее статус бенефициара от происходящего.
Многие зарубежные и отечественные исследователи сходятся на том, что, хотя Анкара напрямую не вмешивалась в наступление вооруженной оппозиции, она, судя по всему, дала операции зеленый свет. Турецко-сирийская граница издавна является основным путем снабжения умеренной оппозиции, а демпинговая контрабанда нефти через турецкую территорию – важный источник финансирования ИГ. Последние несколько лет на южном фланге Турции существуют «братские квазиобласти», за устойчивость существования и развития которых негласно, но явно отвечает Анкара, а поддержанием безопасности на этих территориях в тесной координации с турецкой разведкой занимается Сирийская национальная армия (СНА; де-факто – «детище» Турции), которая также приняла участие в «крестовом походе» на Алеппо, Хомс, Хаму и Дамаск. Учитывая, что Идлиб, откуда началось наступление, по сути, герметично изолирован, представляется логичным, что Турция, ввиду ее географического положения, осуществляла соответствующую логистическую поддержку», – говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs