Вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко выступил на панельных сессиях IV Форума глав регионов стран ШОС в Омске по проблемам, стоящих перед государствами-участниками организации в плане развития экономического взаимодействия.
На панельной сессии «Развитие кооперационных цепочек на пространстве регионов государств – членов ШОС» Падалко поделился перспективами развития кооперационного сотрудничества между РФ и странами-членами ШОС на примере Беларуси и Казахстана.
Вице-президент ТПП РФ отметил, что в Союзном государстве РФ и Республики Беларусь наблюдается стабильный динамичный рост товарооборота и увеличение доли высокотехнологичной продукции в общей структуре поставок.
По словам В. Подалко, в существующих условиях изменения конъюнктуры, обострения конкуренции на мировых рынках, постоянного санкционного давления со стороны запада необходимо ускорить процесс внедрения инновационных разработок в производственный процесс, конкретную продукцию, а также постоянно повышать уровень технологического оснащения предприятий с целью импортозамещения и роста конкурентоспособности.
Вице-президент Палаты подчеркнул, что особенно важным представляется развитие инноваций на уровне малых и средних компаний. По оценке Падалко, выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью мог бы укрепить позиции и повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса России и Беларуси на международных рынках.
В тот же день Владимир Падалко выступил на панельной сессии «Роль регионов в развитии логистических маршрутов на пространстве ШОС». Он изложил перспективы инициативы КНР «Один пояс – один путь», которая уже десятилетие является драйвером экономического роста и инфраструктурных изменений во многих странах, включая Россию, Казахстан и Китай. Более чем 3 000 проектов реализуются в рамках этой программы, охватывающей три континента – Азию, Европу и Африку.
«Перед нами стоит задача по активизации создания импортозамещающих мощностей и локализации производства закупаемых товаров. В этом смысле сибирские и дальневосточные регионы имеют высокий, пока еще не вполне реализованный потенциал использования зон опережающего развития», - подчеркнул вице-президент ТПП РФ.
По его словам, наиболее привлекательными для китайских инвестиций регионами России в настоящее время являются Москва и МО, Приморский край, Амурская область и Санкт-Петербург.
Падалко напомнил, что Россия продвигает проект Большого Евразийского Партнерства, подразумевающий в том числе сопряжение ЕАЭС и ОПОП. «В настоящее время ключевые сухопутные торговые маршруты Китай-Европа пролегают по территории России и Казахстана. На этом фоне высоким потенциалом обладают регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, приграничные города которых в перспективе должны превратиться в полноценные логистические хабы с современной инфраструктурой и высокой пропускной способностью контрольных пунктов», - отметил он.
В частности, в 2025 году планируется запуск ряда совместных с Китаем проектов создания крупных логистических комплексов и расширения приграничных пунктов пропуска. Ожидается, что после модернизации инфраструктуры пропускная способность сухопутных пунктов пропуска на границе с Китаем увеличится до 3,05 млн транспортных средств в год или 8,5 тыс. в сутки с возможностью перевозить до 97,3 млн тонн грузов в год.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs