В городе Верона 19 ноября состоялось культурное мероприятие, посвященное русским народным традициям и музыке: «Фестиваль русского костюма».
Мероприятие, организованное культурной Ассоциацией «Русский Дом» Вероны, проходило под патронажеми поддержкой Российского Центра Науки и Культуры в Риме и при сотрудничестве культурной Ассоциацией «Венето - Россия».
Василий Бабаскин, представитель Российского Центра Науки и Культуры в Риме, присутствовавший на фестивале, передал приветственные слова от директора центра Дарии Пушковой и сказал, что «фестиваль стал прекрасной традицией, объединяющей семьи, говорящие по-итальянски, наших соотечественников из разных регионов Италии и из России», главной целью которого является «сохранение культурного моста между Италией и Россией».
В зале также присутствовали представители Генконсульства Российской Федерации в Милане.
В этом году в восьмой раз под умелым руководством Марины Холодёновой, президента культурной Ассоциации «Русский Дом» Вероны, фестиваль собрал российских артистов, певцов, музыкантов и танцоров, проживающих в Италии и приехавших из многих итальянских городов: Верона Падуя, Рим, Милан, Модена, Болонья, Реджо-Эмилия, Удине, Триест и Порденоне.
Русские, проживающие в Италии, бережно хранят свои корни и традиции, и по случаю этого праздника смогли показать свою любовь к своей Родине и своей культуре.
На сцене в течение нескольких часов выступали артисты в своих традиционных костюмах, с музыкой и танцами, которые в некоторых случаях своей этнической принадлежностью восходя к народам Кавказа и Средней Азии: узбекские танцы, казачьи танцы, даже трогательное исполнение на армянском музыкальном инструменте - канон.
Этот фестиваль через свою музыку, свои костюмы открыл окно (ограниченное, конечно, но все же действительное) на огромное этническое богатство России. Россия - огромная и многонациональная страна: около 160 различных этнических групп, каждая со своими обычаями, традициями, часто с собственным языком. Этническая хореография имеет ценность конденсации культурной идентичности сообщества в себе. На самом деле пластика танцоров, а также костюмы, которые они носят, являются прямым выражением обычаев, традиций сообщества.
Марина Холодёнова и Василий Бабаскин
Вот слова Марины Холодёновой, об успехе мероприятия:
- «Верона - красивый город с богатой историей и богатой культурой, поэтому город идеально подходит для проведения этого фестиваля. С моей стороны это очень большое обязательство, но результаты и окончательный успех окупают любые усилия. Я пригласила «коллективы» традиционных русских танцев, проживающих в разных городах Италии. Сами костюмы часто изготавливаются непосредственно своими руками участниками коллективов.
Мы, русские, даже прожив долгие годы в Италии, всегда остаемся привязанными к своей Родине. Вот и организация этого фестиваля - это тоже для меня способ реализовать свою любовь к России».
Марина Холодёнова и сопрано Елена Савка
Учитывая нынешнюю атмосферу русофобии в Италии, поступали ли вам угрозы, были ли какие-то проблемы?
- «Организовывать это фестиваль в этот период было действительно сложной задачей, это было непросто, но именно в такие моменты мы, русские, проявляем свою смелость, сплоченность и движемся вперед».
Цель мероприятия?
- «Моя цель –укрепить дружбу между Италией и Россией, в случае с Вероной, городом который всегда дружил с Россией, закрепить эту необыкновенную дружбу.
Все началось восемь лет назад, когда на Западе началось негативное отношение к России, дошло даже до санкций. Я подумала, что лучший способ справиться с этой ситуацией — представить Россию итальянцам. Так родилась идея Фестиваля. Мы, русские, — сердечный и дружелюбный народ, любящий Италию, народ, обладающий большим культурным наследием и традициями. Лучший мост между двумя народами — культурный. Убеждена, что именно такие культурные инициативы, как этот фестиваль, цементируют дружбу между Россией и Италией».
Однако ценность этой инициативы решает две задачи: не только сделать Россию известной итальянцам, но, учитывая особый период постоянных нападений и угроз всему, что напоминает о России и ее культуре, также вызов, испытание мужества, которое преодолевает климат русофобии, широко распространенный на Западе, к сожалению, в том числе и в Италии.
Достаточно вспомнить, что 10 ноября (источник: итальянское информационное агентство Ansa) консул Украины в Милане Андрей Картыш потребовал от суперинтендана Ла Скалы Доминика Мейера, мэра Джузеппе Сала и президента региона Аттилио Фонтана не открывать сезон, 7 декабря, в театре Ла Скала в Милане со знаменитой русской оперой «Борис Годунов». А также потребовал «пересмотра программы», которая включает в себя «спектакли русской музыки» и сольный концерт сопрано Анны Нетребко, чтобы очистить её, по словам украинского дипломата, от других «пропагандистских элементов», то есть от опер русских музыкантов.
Возобладали любовь к культуре и уважение к труду артистов, принимавших участие в подготовке «Бориса Годунова», в июне, представляя сезон, в театре пояснили, что решение открыть сезон оперой Мусоргского было принято еще три года назад, и странный запрос был возвращен отправителю с отрицательным результатом.
Важно подчёркивать, что вся русская культура: музыка, литература, живопись, традиции… не принадлежит только России, а представляет собой всеобщее достояние и наследие. Поэтому кто хочет стереть русскую культуру не уважает все человечество.
Вот этот случай наглядно объясняет климат давления, который крутится вокруг всего, что Россия может представлять в Италии, провокации и угрозы всегда возможны.
В Вероне, однако, культура и красота победили над варварством: зал был заполнен зрителями, среди них, конечно, много русских граждан, но большинство было итальянцами. Необычайный энтузиазм, большой успех.. много аплодисментов и большое эмоциональное участие.
Очевидная демонстрация того, что русофобия, несмотря на давление со стороны политики, не затрагивает сердца итальянцев.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs