Фото: ТАСС
Правительство Германии делает все возможное, чтобы снизить зависимость от российских нефти и газа в максимально короткие сроки, но с этим есть «серьезные практические проблемы», заявил канцлер страны Олаф Шольц на саммите ЕС в Брюсселе, передает Handelsblatt со ссылкой на участников мероприятия.
Шольц выступал с докладом об энергетической дилемме Германии и «удивил» им других участников саммита, пишет газета.
К «практическим проблемам» политик отнес работу нефтеперерабатывающего завода в Шведте (федеральная земля Бранденбург), который раньше использовал в качестве сырья только российскую нефть. По словам Шольца, это предприятие снабжает топливом большую часть Восточной Германии, включая аэропорт Берлина. Порядка 90% ископаемого топлива в районе Большого Берлина и самого Бранденбурга поступает из Шведта. Пока правительство не смогло обеспечить работу завода без поставок российской нефти, пояснил Шольц.
С учетом этих аспектов отказ от российских энергоносителей потребует значительного количества времени, заключил канцлер.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную последствиям отказа ЕС от российских нефти и газа. «Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что наряду с программой диверсификации поставщиков углеводородов, разрабатывается план экономии всех видов энергии и ускорения перехода на возобновляемые ее источники (солнечная, ветряная, водородная, биотопливо, др.).
Пока трудно спрогнозировать во что обойдется европейским налогоплательщикам ускоренный отказ от российских углеводородов, но можно полагать, что такое санкционное эмбарго может стать «выстрелом в ногу» самим потребителям. Якобы озвученный главой ЕК план действий рассчитан на ближайшие пять лет — до 2027 года, и затраты на его реализацию потребуют выделения дополнительно 210 млрд. евро.
Руководству Евросоюза при окончательном принятии решения по данному вопросу следует также учитывать «подводные камни» подобных поспешных действий. Даже если Брюсселю и отдельным странам-членам ЕС удастся уговорить страны Ближнего Востока увеличить объемы экспорта нефти и газа на европейский рынок, чтобы заместить поставщиков из России, то такая диверсификация источников энергии может занять довольно длительный период (до нескольких лет).
Кроме того, пропускная способность морских коммуникаций ограничена возможностями Суэцкого канала, Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов. Инцидент с севшим на мель в Суэцком канале в марте 2021 года контейнеровозом “Ever Given продемонстрировал прямую зависимость цен на нефть на мировом рынке от функционирования канала», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs