В российском внешнеполитическом ведомстве сообщили, что в ответ на принятое в марте этого года правительством Великобритании решение о внесении в санкционный список почти всего состава Совета Федерации России, на основании принципа взаимности вводятся персональные ограничения в отношении 154 членов Палаты лордов британского парламента.
Как поясняется в документе, указанные лица внесли непосредственный вклад в выработку антироссийских санкционных мер Лондона, нацеленных на создание условий для политической изоляции России и разрушение ее экономики, использовали свой авторитет для нагнетания антироссийской истерии в Великобритании, потворствовали русофобскому политическому курсу правительства британских консерваторов.
16 апреля сообщалось, что Россия в качестве ответной меры на санкции Лондона включила в российский «стоп-лист» ключевых членов британского правительства и ряд политических деятелей. «В связи с беспрецедентными враждебными действиями правительства Великобритании, выразившимися, в частности, во введении санкций в отношении высших должностных лиц Российской Федерации, принято решение о включении в российский «стоп-лист» ключевых членов британского правительства и ряда политических деятелей», — указывалось в заявлении российского внешнеполитического ведомства.
В комментарии приведен список британских подданных, которым отныне закрыт въезд. Среди них премьер-министр страны Борис Джонсон, глава МИД Элизабет Трасс, министр обороны Бен Уоллес. Также там фигурируют имена заместителя премьер-министра, министра юстиции Доминика Рааба, министра финансов Риши Сунак, министра внутренних дел Прити Пател.
21 апреля, официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что представители британского правительства, попавшие под действие российских ответных мер, не могут претендовать на свою исключительность, потому что высокие должностные лица ряда других недружественных России стран уже являются фигурантами нашего ответного стоп-листа. «Список открыт для новых кандидатур, которые проводят антироссийскую деятельность. Российская Федерация никогда не была инициатором применения односторонних ограничительных мер, выступала против укоренения этих механизмов в арсенале внешнеполитических инструментов государств и объединений, призывала к четкому соблюдению коллективно выработанных международных норм. Наши действия в санкционной сфере всегда носили исключительно ответный характер. Но этот ответ обоснованный, выверенный, своевременный и неотвратимый», - констатировала дипломат.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs