Советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан в интервью телекомпании CNN заявил, что власти США донесли до Пекина, что его настигнут «последствия», если КНР попытается помочь России компенсировать потери от западных санкций.
«Мы донесли до Пекина, что не потерпим и не допустим, чтобы какая-либо страна пыталась компенсировать России ее экономические потери (от западных санкций)», - сказал Салливан.
В тоже время, он отказался ответить на вопрос, готовы ли США ввести рестрикции в отношении Китая в случае, если тот попытается помочь России компенсировать экономические и финансовые потери от введенных США и их союзниками санкций.
8 марта официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что несоблюдение антироссийских санкций со стороны Китая может повлечь ответные шаги США. «Если они (Китай) не будут соблюдать санкции, у нас будут, вы знаете, основания, чтобы предпринять определенные шаги», - сказала Псаки.
Ранее директор Института по изучению пограничных проблем Китая Академии общественных наук КНР Син Гуанчэн подчеркнул, что развитие отношений между Москвой и Пекином носит не временный и тактический, а постоянный и стратегический характер. В значительной мере движущей силой для развития отношений России и Китая были контакты на уровне лидеров и глав внешнеполитических ведомств. Однако необходимо развивать связи не только на уровне правительств, но и на уровне гражданских обществ и научно-технического сотрудничества.
Своеобразные итоги онлайн обсуждения международного дискуссионного клуба «Валдай» и Центра по изучению России Института гуманитарных и социальных наук Восточно-Китайского педагогического университета (ВКПУ) подвёл директор по научной работе клуба «Валдай» Фёдор Лукьянов. По его словам, при взгляде на современные глобальные процессы с точки зрения теории международных отношений, позиция, согласно которой у России, США и Китая есть разные варианты строительства отношений, носит, скорее, успокоительный характер. «Мы до сих пор ведём себя так, как будто у нас есть широкий выбор, но на самом деле выбор альтернатив гораздо уже, чем нам представляется. Сейчас даже самые последовательные адепты либерального миропорядка признают, что он закончился, отступив исключительно в западную сферу. Это изменение носит фундаментальный характер, и особого выбора в отношениях с Европой и Америкой у нас уже нет. Дело не в том, хорош или плох Запад, а в том, что мы пошли разными направлениями», - заметил эксперт.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs