Президент РФ Владимир Путин заявил, что позиция России во многом совпадает со странами G20 по поводу глобального здравоохранения и развития экономики.
«Позволю себе высказаться по темам, которые были вынесены Италией для обсуждения сегодня: мировая экономика, глобальное здравоохранение. И должен сразу сказать, что это во многом соответствует тому, чем мы все занимаемся, и позиции России, как я понял, из предыдущих выступлений, во многом совпадает с тем, что было здесь сказано коллегами», - сказал он в ходе выступления на саммите G20.
Президент отметил, что в прошлом году на фоне глубокого кризиса, вызванного пандемией, экономические власти государств G20 и других стран приняли решение о значительном увеличении бюджетных дефицитов, что во многом позволило запустить восстановление глобальной экономики. Однако такие экстраординарные меры, сопровождающиеся покупкой ценных бумаг Центральными банками, должны носить ограниченный характер во времени, добавил Путин.
Вместе с тем, есть риски глобальной инфляции в мире, важно не допустить раскручивание спирали, а нормализовать бюджетную политику – заявил российский президент.
В ходе выступления, он отметил, что избыточное стимулирование обернулось общей нестабильностью, ростом цен на финансовые активы и товары на отдельных рынках: энергия, продовольствие и т.д. Базовая причина этих явлений - серьезные бюджетные дефициты в развитых экономиках, добавил президент РФ.
«Их сохранение создает риск высокой глобальной инфляции в среднесрочной перспективе. Из-за этого не только растут риски снижения деловой активности, но и закрепляется и усугубляется неравенство», - сказал Путин.
«Поэтому важно не допустить раскручивания стагфляционной спирали, а вести дело к нормализации бюджетной и денежно-кредитной политики, повышать качество управления структурой спроса в экономике, настраивать экономические приоритеты в первую очередь на преодоление проблем неравенства и на рост благополучия граждан», - отметил он.
Ранее «Международная жизнь» проанализировала влияние экономической политики ведущих держав на ситуацию в развивающихся странах. В статье отмечается, что «удешевление сырьевых товаров способно дестабилизировать экономику десятков развивающихся стран, зависящих от их экспорта. 30 марта ЮНКТАД опубликовала отчет, согласно которому «для развивающихся стран последствия пандемии … оказались хуже, чем то, что им пришлось пережить в 2008 году». Девальвация особенно сильно ударила по Бразилии, Мексике, Индонезии и ЮАР. По мнению экспертов ЮНКТАД, нехватка средств для выполнения развивающимися странами своих финансовых обязательств в 2020 и 2021 годах составит до 2 трлн. долларов. «Это может привести к долговому кризису, в который будут втянуты многие прямые и косвенные кредиторы в промышленно развитых странах». Наконец, во многих развивающихся странах, большинство населения не имеет никаких сбережений. А правительства – достаточных средств для поддержки людей, теряющих работу. Даже относительно короткий общенациональный карантин может поставить экономику таких стран на колени. По данным СМИ, на 6 апреля «за помощью в МВФ обратились уже как минимум 85 государств». По мнению пессимистов, существуют веские основания полагать, что чем дольше продлиться карантин, тем больший структурный урон будет нанесен любой экономике. Пострадают, в том числе, трудовые навыки работников, а также их профессиональные социальные связи. По мнению оптимистов, «в Америке и Европе экономический кризис зальют деньгами,а потерянные из-за эпидемии доходы возместят из бюджетов, переложив все проблемы на бесконечно далекое будущее». А экономические модели, демонстрировавшие рост до кризиса Covid-19, вернуться к нему в течение 2-3 лет. Наконец, власти многих стран наверняка обратятся к мерам, направленным на восстановление или расширение национальных производств в стратегически важных отраслях, включая пищевую и медицинскую промышленность. Политика поддержки внутреннего рынка вновь обретает популярность. Это соответствует стратегии Дональда Трампа в США, стратегии Бориса Джонсонса в Великобритании и Синдзо Абэ в Японии. Цель состоит не столько в ограничении международной торговли, сколько в создании надежного внутреннего рынка, позволяющего ограничить его зависимость от конфликтов и ударов мировой торговли», - отмечается в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs