Фото: ria.ru.
В российском внешнеполитическом ведомстве сообщили, что 21-22 сентября по приглашению талибских (движение «Талибан», запрещено в России) властей состоялся визит в Кабул спецпредставителя Президента России З.Н.Кабулова, спецпредставителя МИД КНР Юэ Сяоюна и спецпредставителя Премьер-министра ИРП М.Саддика.
«Они были приняты исполняющими обязанности премьер-министра М.Хассаном, министра иностранных дел А.Муттаки, министра финансов Х.Бадри, другими официальными лицами. В углубленном и конструктивном ключе обсужден широкий спектр вопросов, связанных с последними политическими изменениями в Афганистане. Акцент сделан на такие аспекты, как инклюзивность правительства, права человека, развитие экономических и гуманитарных связей в целях стимулирования дружественных отношений Афганистана с иностранными государствами, включая соседей, обеспечение единства и территориальной целостности страны. Выражена поддержка борьбе с терроризмом и наркотрафиком», - говорится в сообщении.
В нем также указано, что талибская сторона подчеркнула особое внимание к продвижению отношений с Россией, Китаем и Пакистаном, акцентировала ответственную роль трех стран в укреплении мира и безопасности в Афганистане.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная новой конфигурации в Азии, возникшей после прихода к власти в Афганистане талибов. «Наибольшее беспокойство соседей Афганистана вызывает угроза укрепления исламизма и его распространения. Иное дело, если Афганистан двинется в сторону превращения в буферную территорию, отделяющую «зоны влияния/ответственности сильных игроков» и снижающую, таким образом, «риск их столкновения». Другие вероятные направления геополитической эволюции страны – возвращение к роли арены «традиционного соперничества великих держав». Либо усиление самостоятельности, пусть и под радикальными лозунгами, вплоть до обретения положения «ещё одной грани полицентричного мира…». Смена власти и общая динамика ситуации в Афганистане неизбежно отразится «на позициях Китая в Пакистане и Южной Азии вообще». Уход войск западной коалиции приведет и к кардинальному пересмотру ряда положений и в стратегии Индии. Развитие обстановки на этих направлениях «не менее важно, чем непосредственные тактические сюжеты, которыми все сейчас озабочены». К примеру, Индия, которая в последние двадцать лет сталкивается с нарастающими вызовами стратегического характера, в рамках политики балансирования, динамично и последовательно расширяет почву для сближение с ведущими западными странами, в первую очередь, с США. При этом в ходе предвыборной кампании, Байден посылал Нью-Дели противоречивые сигналы. Весьма жестко критиковал внутреннюю политику Индии. В первую очередь, ликвидацию автономии Кашмира, которую осудили, в свое время, в Исламабаде и Пекине. С другой стороны, Байден назвал Индию «естественным партнером» США и пообещал, в случае избрания, сделать политику дальнейшего развития двусторонних отношений одним из важнейших приоритетов», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs