Фото: ТАСС
Заместитель директора трансатлантического аналитического центра German Marshall Funds Мартин Квенсес в интервью RFI рассказал о последствиях беспрецедентного дипломатического кризиса, связанного с созданием альянса Австралии, США и Великобритании (AUKUS) и последовавшим разрывом контракта на 56 миллиардов евро, заключенного в 2016 году с Францией на поставку двенадцати обычных подводных лодок.
Говоря об отзыве послов Франции из США и Австралии Квенсес отметил, что таким образом власти Пятой республики хотят подчеркнуть степень своего возмущения и унижения, которые испытал Париж.
«И это послание было отправлено и в Канберру, и в Вашингтон, в котором говорилось, что американцы и австралийцы не просчитали до конца французский ответ, что они, конечно, недооценили уровень унижения, который будет испытан. Австралийцы полагали, что будет достаточно распространить за последние несколько месяцев ряд сообщений о недовольстве подписанным контрактом. И американцы думали, что это будет кризис, в котором можно управлять Парижем, как это было с другими [странами] в прошлом. Поэтому, говоря об отзыве послов, я полагаю, это было очень громкое сообщение о том, что это не обычный кризис. Это то, что должно стать важным моментом в трансатлантических отношениях», - сказал Квенсес.
Он добавил, что в данном случае речь идет об утрате доверия между Францией и США. «Кстати, помимо даже вопросов интересов, есть и личный аспект, потому что Жан-Ив Ле Дриан (министр иностранных дел Франции-прим.ред) был непосредственным участником переговоров [ с Австралией по строительству подводных лодок] в 2014 и 2016 годах - в то время он был во главе Министерства обороны. Потому что Эммануэль Макрон встретился с Джо Байденом несколько месяцев назад на G7, а в это же время шли переговоры между англичанами, американцами и австралийцами за спиной французов», - сказал эксперт.
По его словам, отзыв послов из Вашингтона и Канберры – это, прежде всего попытка осмысления последствий произошедшего, о последствиях для французской Индо-Тихоокеанской стратегии, которая была основана как на этом партнерстве с Австралией, так и на стратегическом партнерстве с Индией. «Так или иначе, одна из двух ног французской стратегии отрезана»,- резюмировал Квенсес.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs