Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что решение о вступлении Украины в Североатлантический альянс, должен принимать блок, а не Соединенные Штаты. Об этом собщает ТАСС.
«[Членство в НАТО] на протяжении некоторого времени является стремлением Украины. Мы давно обсуждаем это стремление с Украиной, мы решительно поддерживаем их, мы взаимодействуем с ними, работаем над тем, чтобы противодействовать дестабилизирующим действиям, но это решение принимать НАТО», - сказала Псаки.
6 апреля пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Киев лишь усугубит кризис на востоке Украины решением вступить в Североатлантический альянс.
В тот же день президент Украины Владимир Зеленский заявил в ходе телефонной беседы с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, что считает членство страны в альянсе единственной возможностью урегулировать конфликт в Донбассе.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная военной доктрине Украины. «25 марта своим указом президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) от 25 марта 2021 года «О Стратегии военной безопасности Украины». (…). Согласно документу, одной из главных целей Стратегии военной безопасности Украины является «интеграция Украины в евроатлантическое пространство и приобретение членства в НАТО…». Раскрывая суть доктрины, директор Департамента военной политики и стратегического планирования минобороны Украины Олег Мелихов заявил: «…для обороны страны будут привлечены не только силы обороны, но и все украинское общество и все органы государственной власти, которые будут давать отпор противнику на всей территории Украины». (…) Стремлению Украины в НАТО, зафиксированному в доктрине удивляться не стоит – документы о намерениях, сближении, «интеграции в евроатлантические структуры» Киев принимает с 90-х годов прошлого века. Некие атрибуты «сближения» и «интеграции» действительно появились: ворох всяческих документов, совместные учения, информационный центр Альянса, а после 2014 года – открытое присутствие военных миссий стран-членов НАТО, инструкторов, создание военных баз и размещение на них военных подразделений, активные попытки ВТС со странами НАТО, приобретающие иногда анекдотичные формы (закупка у Польши БТР советского производства и ожидание выполнения контракта в течение нескольких лет, судебный процесс по этому поводу). Это стремление сопровождается неким фатумом, когда вступлению в НАТО мешал Черноморский флот РФ, базировавшийся в Севастополе, а затем, в попытках решить эту проблему, Киев и Крым потерял, и создал конфликт на юго-востоке своей страны», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs