Фото: сайт Государственной Думы
Парламентарии на пленарном заседании в среду, 27 января, приняли законопроект о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года. Накануне законопроект внес в ГД Президент РФ Владимир Путин. Об этом сообщается на сайте Государственной Думы.
Как отметил Председатель ГД Вячеслав Володин, решение о продлении договора СНВ-3 нельзя переоценить — это важно для всего мира. «Мир стоял на пороге развертывания гонки вооружений. Наш Президент делал все для того, чтобы этот договор, соглашение о наступательных вооружениях было продлено», — сказал он.
27 января заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что Россия и США договорились о продлении Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) без предварительных условий, как на этом настаивала Москва.
Ранее в одном из интервью Сергей Рябков заявил, что Россия не даст втянуть себя в затратную гонку вооружений. «Мы говорили о том, что у нас созданы серьезные заделы и есть образцы вооружений уже, что-то поставлено на боевое дежурство, что-то находится на подходе, которые гарантированно обеспечат нашу безопасность на обозримую перспективу. Президент России высказался на эту тему однозначно и четко, исходя из той посылки, которую он тоже сформулировал, - что, если бы не было выхода США из Договора по ПРО, не произошло бы все то, что случилось, начиная с 2002 года и до 2020 года в плане создания в России систем и образцов вооружений, которыми на сегодня не располагают другие страны, включая США. И с этой точки зрения была дана соответствующая оценка. Но я хочу предостеречь от упрощенного взгляда на этот процесс, когда слышишь порой, что теперь эти циклы будут продолжаться бесконечно, а ресурсная база в США гораздо мощнее, для того чтобы обеспечить победу в этой новой гонке. Такого не будет. Во-первых, потому что есть такое понятие, как уроки прошлого, во-вторых, потому что асимметричность дает о себе знать все больше, в том числе и в сфере поддержания стратегической стабильности. И логика, которая действовала когда-то, что на одну боеголовку должна быть такая же с другой стороны, должен быть численный паритет, и должен быть паритет по системам, и все это надо выравнивать именно таким образом, - эта логика, наверное, все-таки из другой эпохи. А сейчас нелинейные ответы вполне возможны, и именно поэтому мы говорим о том, что в дальнейших усилиях по формированию нового уравнения стратегической стабильности надо будет принимать в расчет множество факторов. И это сложный процесс, требующий времени, вдумчивого анализа, и пока еще нет опыта в сопоставлении не только количественного, но и качественного сопоставления потенциалов и определении того, где же достигается в конечном счете это равновесие, позволяющее договариваться о контроле над вооружениями в новых условиях. Мы к этому призываем. Поскольку это трудоемкий и требующий времени процесс, конечно, для создания оптимальных временных рамок было бы, наверное, правильно иметь действующий ДСНВ, чтобы по крайней мере в сферах, которые ограничиваются этим Договором, и по системам, которые не относятся к разряду суперперспективных, а скорее представляют собой, что называется, становой хребет ядерного сдерживания, как мы его знаем на сегодня, чтобы по крайней мере в этой сфере не было такого бы наращивания, это, по-моему, вполне здравая человеческая логика. Пока мы не придумали что-то новое, пока мы не придумали бензиновый двигатель, давайте ездить на паровой машине - из этой серии примерно. Почему нужно все разломать, что есть, в ожидании, что мы что-то другое через какое-то время создадим?», - сказал Рябков.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs