Суд в Гааге отказал защите в рассмотрении альтернативных версий крушения самолета Boeing 777 в Донецкой области в 2014 году. Об этом сообщает агентство Reuters.
Как отмечает ТАСС, в качестве основания для этого председатель судебной коллегии Хендрик Стейнхейс обратил внимание на то, что если прокуратуре не удастся доказать основную версию событий, это уже приведет к автоматическому оправданию обвиняемых.
По основной версии следствия, рейс MH17 был сбит ракетой, выпущенной из зенитного комплекса «Бук» с территории, находившейся под контролем ополченцев.
20 февраля 2020 года австралийская полиция подтвердила подлинность некоторых попавших в сеть документов по MH17.
«Некоторые из распространенных недавно без разрешения документов являются документами федеральной полиции Австралии, подготовленными в рамках проводимого Совместной следственной группой (ССГ) расследования», - говорилось в заявлении пресс-службы федеральной полиции Австралии.
Двумя днями ранее на платформе для независимых журналистов Bonanza Media были размещены документы, открывающие новые подробности катастрофы малазийского Boeing на востоке Украины в июле 2014 года.
Как следует из одного документов, «рейс MH17 пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы "Бук-М1". Так, в тексте говорится об 11 точках, где в июне и июле 2014-го, когда произошла трагедия, располагались украинские ЗРК "Бук" (восемь локаций) и российские (три локации). По данным разведки, все 11 комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса были на территории России.
«Для меня главный вывод заключается в том, что голландская сторона имела информацию о расположении комплексов "Бук" во время конфликта», - отметил в беседе с корреспондентом ТАСС голландский журналист Макс ван дер Верфф. «Эту информацию мы не видели ранее. И голландская сторона в своих документах приходит к выводу, что не обладает информацией о нахождении ни одного "Бука" поблизости от места крушения MH17», - сказал журналист.
15 октября в МИД России сообщили, что считают невозможным дальнейшее сотрудничество с Австралией и Нидерландами по расследованию катастрофы рейса MH17. Российские дипломаты напомнили, что в июле Нидерланды подали в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) межгосударственную жалобу против России в связи с крушением в 2014 г. пассажирского самолета Боинг-777 «Малазийских авиалиний» (рейс МН17). «Расцениваем данный шаг как очередной удар по российско-нидерландским отношениям и демонстрацию Гаагой твердого намерения вопреки здравому смыслу продолжить порочный путь одностороннего возложения ответственности за случившееся в небе над Донбассом на Россию», - указано в документе. В российском внешнеполитическом ведомстве напомнили, что наша страна изначально выступала за проведение полного, тщательного и независимого расследования в соответствии с положениями резолюции СБ ООН 2166. Однако, по всей видимости, Австралия и Нидерланды были нацелены лишь на то, чтобы добиться от России признания вины и получения компенсаций для родственников погибших», - говорилось в заявлении российского внешнеполитического ведомства.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs