Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте российского внешнеполитического ведомства. Российские дипломаты напомнили, что в июле Нидерланды подали в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) межгосударственную жалобу против России в связи с крушением в 2014 г. пассажирского самолета Боинг-777 «Малазийских авиалиний» (рейс МН17).
«Расцениваем данный шаг как очередной удар по российско-нидерландским отношениям и демонстрацию Гаагой твердого намерения вопреки здравому смыслу продолжить порочный путь одностороннего возложения ответственности за случившееся в небе над Донбассом на Россию», - указано в документе.
В российском внешнеполитическом ведомстве напомнили, что наша страна изначально выступала за проведение полного, тщательного и независимого расследования в соответствии с положениями резолюции СБ ООН 2166. Однако, по всей видимости, Австралия и Нидерланды были нацелены лишь на то, чтобы добиться от России признания вины и получения компенсаций для родственников погибших.
«Подобные недружественные действия Нидерландов лишают смысла продолжение трехсторонних консультаций и наше участие в них. Ответственность за срыв трехсторонних консультаций, таким образом, полностью лежит на официальной Гааге», - говорится в заявлении.
В то же время в нем отмечено, что Россия продолжит взаимодействовать с Гаагой по вопросам, связанным с крушением малазийского рейса MH17 над Донбассом, вне рамок трехсторонних консультаций.
16 июля этого года заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко заявил: «Мы наблюдаем за судом, и, к сожалению, его ход, а теперь и объявленное намерение обратиться в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека) показывает, что Гаага продолжает придерживаться изначально выбранной версии, когда до сбора "доказательств" Россия была назначена виновной».
28 мая директор Первого Европейского департамента Алексей Парамонов МИД России заявил, что то уголовное расследование авиакатастрофы, которое ведется Совместной следственной группой (ССГ), так и не завершено, хотя прошло почти шесть лет. «К работе ССГ у нас накопилось немало нареканий. Оно политизировано, предвзято и однобоко. Очевиден избирательный подход к формированию доказательной базы – как будто с первого дня все подгонялось под заранее выбранную версию причастности российской стороны», - сказал дипломат.
По его словам, российская сторона неоднократно выражала удивление в связи с тем, что переданные материалы, то игнорировались, то объявлялись сфальсифицированными. «В то же время без каких-либо вопросов, на веру, к делу приобщались данные из сомнительных источников, включая то, что предоставляла очевидно заинтересованная сторона – Украина. Вместе с тем не было проведено настоящее расследование роли Украины в крушении рейса МН17 в связи с незакрытием украинскими властями воздушного пространства для полетов гражданских самолетов над зоной вооруженного конфликта», - добавил он.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs