Об этом говорится в статье, размещенной на сайте Gatestone Institute.
«Коронавирус поставил Европейский Союз и его зону комфорта лицом к лицу со всеми его слабостями, упадком и трусостью. Еще одна беспощадная битва, которую Италия вела с ЕС, - это борьба за защитные маски для лица. Франция взяла курс на их реквизицию, Германия запретила их вывоз. Эти односторонние решения подрывают широко разрекламированный принцип ЕС: свободное перемещение товаров на едином рынке. Как выяснил L'Express, Франция конфисковала четыре миллиона масок, принадлежавших шведской компании и предназначавшихся, в частности, для Италии и Испании», - пишет автор.
Он напоминает, что когда Италия и Греция были переполнены мигрантами из Ближнего Востока и Африки, страны ЕС отказались принять свою "долю" мигрантов, Европа решила оставить южные страны на произвол судьбы.
"Европа, находится в "смертельной опасности" - сказал бывший глава комиссии и один из «отцов-основателей» ЕС Жак Делор. Если граждане почувствуют себя брошенными в самом центре пандемии, заявил бывший премьер-министр Франции Мануэль Вальс, ЕС может "рухнуть", приводит автор несколько мнений европейских политиков.
«Хотя это важные и драматические заявления, каждый раз кажется, что должно произойти что-то еще более важное, чтобы встряхнуть людей, как будто Европейский Союз никогда на самом деле не считался умирающим», - говорится в статье.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный теме европейской солидарности в период эпидемии коронавируса. «Неудивительно, что многие в самом ЕС сравнивают нынешний кризис с миграционной проблемой 2015-2016 годов и считают его в политическом плане еще более потенциально опасным для будущего организации. После того, как 13 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила Европу эпицентром пандемии коронавируса, страны Евросоюза стали экстренно принимать беспрецедентные по своей жесткости меры для замедления распространения инфекции, - в том числе в плане закрытия границ и ограничения транспортного сообщения. Однако ключевым моментом здесь выступало то, что указанные меры принимались национальными правительствами самостоятельно, без согласования как со своими непосредственными соседями, так и с центральными органами законодательной и исполнительной власти ЕС. Не заработали и две созданные ранее в Евросоюзе профильные структуры, - разработанная еще в 1998 году «Система раннего предупреждения и ответа» на случай трансграничных угроз здоровью граждан, и образованный в 2002 году «Механизм защиты граждан», позволяющий отдельным странам обращаться в ЕС за помощью в случае различных чрезвычайных ситуаций. В результате в Европе на сегодня сложилась наиболее печальная с точки зрения перспектив функционирования Европейского союза ситуация: страны-члены ЕС действуют оперативно и жестко, но вне рамок Евросоюза как единой организации, что фактически поставило вопрос о неэффективности центральных европейских институтов ЕС в чрезвычайной ситуации. Это касается не только эпидемии, но и, как показывает практика, других вызовов – притока беженцев, обострения военно-политической обстановки по периметру границ ЕС или «торговых войн», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs