"В четверг с [российским лидером Владимиром] Путиным обсудим события в Идлибе. Я надеюсь, что по результатам нашей беседы удастся достичь перемирия", - сказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в Анкаре.
Ранее стало известно, что Эрдоган прибудет в Россию с рабочим визитом 5 марта. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, лидеры России и Турции на встрече в Москве обсудят выполнение сочинских договоренностей по Сирии.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная обострению ситуации в идлибской зоне деэскалации. «В четверг, 27 февраля, турецкие СМИ сообщили о захвате боевиками города Серакиб, находящегося на пересечении стратегически важных автомагистралей на севере Сирии, и турецкий президент объявил, что «события в Идлибе развиваются в пользу Турции». Однако, в тот же день под обстрел сирийских войск попали турецкие военнослужащие, согласно информации российского Центра примирения, находившиеся «в боевых порядках террористических формирований». Как заявили в Минобороны РФ, об их дислокации турецкая сторона российской не сообщила. Получив информацию о жертвах с турецкой стороны, Россия предприняла «исчерпывающие меры для полного прекращения огня сирийскими войсками». Российская авиация, согласно заявлению министерства, в этом районе не работала. В Анкаре же утверждают, что данные о местонахождении своих военных российским коллегам сообщили, и никаких боевиков рядом с турками, якобы, не было. Инцидент заставил Реджепа Тайипа Эрдогана созвать срочное совещание Совета безопасности, по окончании которого пресс-секретарь правящей Партии справедливости и развития Омер Челик сообщил о принятом решении считать все лояльные президенту Сирии Башару Асаду силы «вражескими целями». Более того, обстрел турецких военных стал де ни много ни мало атакой на весь Североатлантический альянс. В пятницу в связи с обострением конфликта в Идлибе по инициативе турецкого руководства состоялось экстренное заседание послов стран – участниц НАТО. По его окончании генсек альянса Йенс Столтенберг, выразив «полную солидарность» с Анкарой, сообщил об обсуждении неких «шагов по содействию» Турции. Впрочем, возможные действия вряд ли будут иметь сколько-нибудь решительный характер. Так, глава МИД Люксембурга Жан Ассельборн на совместной со своим российским коллегой Сергеем Лавровым пресс-конфренции констатировал: «Единственное, что сейчас возможно для НАТО, это сказать, что не НАТО решать эту проблему». А позже стало известно, что Греция наложило вето на принятие заявления НАТО в поддержку Анкары», -говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs