Об этом министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в интервью общеарабской газете «Аш-Шарк Аль-Аусат».
Глава российского внешнеполитического ведомства напомнил, что Россия выступала за политико-дипломатическое урегулирование конфликта в САР через всеохватывающий межсирийский диалог. «В последнее время на этом треке сделан важнейший шаг: завершена работа над формированием Конституционного комитета – в соответствии с решением Конгресса сирийского национального диалога, состоявшегося в Сочи в 2018 г. Как страна-гарант Астанинского формата Россия немало сделала для этого, в том числе через энергичные контакты с правительством Сирии и оппозицией», - заявил Лавров.
По его словам, прогресс на политическом треке актуализирует вопрос, связанный с давно назревшей необходимостью возвращения Дамаска в лоно «арабской семьи». «Имею в виду Лигу арабских государств», - уточнил министр.
Отвечая на вопрос о спасении «сирийского режима», Лавров отметил, что российская внешняя политика никогда не была персонифицированной. «Мы не держимся за конкретные персоналии, не дружим с кем-то против кого-то», - пояснил он.
Глава российского МИД напомнил, что начиная военную операцию, Москва откликнулась на просьбу сирийских властей и оказала им содействие в борьбе с терроризмом. «Как известно, в САР на стороне террористических структур воевали тысячи выходцев из России и стран СНГ, которые в последующем могли бы вернуться в нашу страну для совершения терактов и ведения иной подрывной активности. Другими словами, речь шла об уничтожении – на дальних подступах – радикалов, к тому же замахнувшихся на создание собственного квазигосударства-халифата на обширных ближневосточных пространствах. Очевидно, что реализация подобного сценария обернулась бы катастрофой не только для региона Ближнего Востока и Северной Африки, но и мира в целом», - резюмировал Лавров.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs