Спецпредставитель госдепа США по Украине Курт Волкер высказался за налаживание Украиной прямых контактов с Россией на высшем уровне. Об этом он заявил В интервью украинскому интернет-изданию "Гордон".
«Однако состоявшийся недавно обмен пленными произошел в результате прямого контакта между президентом Путиным и президентом Зеленским. Они делегировали этот вопрос своим помощникам, и решение проблемы стало возможным. Есть свои преимущества [у прямого контакта президентов], но все должно быть в контексте»- заявил Волкер.
Отвечая на замечание о том, что во время переговоров в «нормандском формате Зеленскому предстоит общаться с тремя лидерами, настроенными против Украины, Волкер отметил, что не верить в антиукраинский настрой президента Макрона или канцлера Меркель. «Точно знаю, что президент Трамп не против Украины. Вовсе не уверен, что данная характеристика точна. Но я действительно вижу потенциальную выгоду в прямом контакте с Россией. Не считаю, что он должен быть исключительным. Нормандский формат также подходит. Двусторонние американо-российские отношения тоже играют свою роль», - добавил американский чиновник.
В конце августа Волкер заявил, что условием возвращения России в формат G8 является ее уход из Крыма. «В 2014 году Россию исключили из G8 из-за аннексии Крыма. Я бы хотел увидеть, как это возвращается обратно. Хотел бы видеть, как Россия уходит из Крыма, и это создало бы прекрасные возможности для возобновления сотрудничества», — заявил он. Вместе с тем Волкер подчеркнул, что не ожидает, что это случится в ближайшем времени.
26 августа министр иностранных дел России Сергей Лавров напомнил, что о "восьмерке" вдруг вспомнили западные коллеги, причем сразу же в каких-то публичных комментариях. "Такое впечатление, что участники "Группы семи" сами друг друга стали в чем-то то ли уговаривать, то ли в чем-то разубеждать. Мы к этому не имеем никакого отношения", - сказал он.
"Мы никого ни о чем не просили. (…) Жизнь ушла далеко вперед. Мы, как сказал президент Путин в Брегансоне, мы не уклоняемся от контактов со странами, которые входят в "группу семи", но главные вопросы сейчас решаются, если брать мировую экономику, мировую политику, финансовую в том числе, они решаются в "Группе двадцати". И в "Группе двадцати", там есть и все члены "семерки", и все члены БРИКС, и наши позиции в "Группе двадцати" определяются теми подходами, которые координируются в объединении БРИКС", - подчеркнул министр.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs