“Я хочу видеть очень хороший Иран, очень сильный, мы не хотим смены режима. Вы видели, как это работает в течение последних 20 лет, это было не очень хорошо”, - сказал Трамп, сообщает Reuters.
Американский лидер добавил, что не удивлен приглашением во Францию министра иностранных дел Ирана Мохаммада Джавада Зарифа на переговоры на полях G7, направленные на ослабление напряженности между Вашингтоном и Тегераном. Однако Трамп сказал, что сам не хотел встречаться с Зарифом, добавив, что для такой встречи еще слишком рано.
“Я знал, что он приедет, и с уважением воспринял тот факт, что он приедет. И мы хотим, чтобы Иран снова стал богатым, пусть они будут богаты, пусть у них все будет хорошо, если они этого хотят”, - сказал Трамп.
“То, чего мы хотим, очень просто. Он (Иран) должен быть неядерным. Мы будем говорить о баллистических ракетах, мы будем говорить о сроках”, - сказал американский президент, добавив: “Но они должны остановить терроризм. Я думаю, они изменятся, правда. Думаю, у них есть шанс” – добавил Трамп.
Ранее в интервью журналу «Международная жизнь» эксперт Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко заявил, что та напряженность, которую мы сейчас имеем на иранском направлении, во многом порождена действиями Соединенных Штатов. «Но тут нужно понимать два момента. Первый – суть американской политики. Она вполне укладывается в рамки той доктрины, которая сформулирована Дональдом Трампом еще в 2016 году во время его предвыборной кампании. Вот это: “Make America great again” предполагает, что Америка будет возвращаться к истокам, в том числе и во внешнеполитических моментах, а именно то, что Америка будет везде бороться с врагами свободы мысли, с врагами либерализма и поддерживать своих традиционных союзников. Имеется ввиду, здесь главный враг – это Иран. Иран враг, потому что он имеет специфическую политическую организацию, и Иран - это главный внешнеполитический оппонент Израиля. И здесь сведение этих двух моментов дает нам на выходе изменение внешнеполитической доктрины США, когда Америка вновь начинает подвергать Иран прессингу как врага свободомыслия - раз, и как врага Израиля - два», - заявил эксперт. По его словам, Америка, руководствуясь этими двумя причинами, все больше и больше давит на Иран, подвергает его все большему прессингу, и это соответствует как идеологическому моменту в политике Дональда Трампа и его администрации, так и, собственно говоря, сугубо прагматическому.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs