Перевод с английского
Вопрос: Господин Лавров, со сколькими Госсекретарями Вам довелось встречаться?
С.В.Лавров: Я перестал считать.
Вопрос: После которого?
С.В.Лавров: Давно уже…
***
С.В.Лавров: У нас состоялась очень хорошая, конструктивная беседа. Мы рассмотрели целый ряд региональных вопросов, которые находятся на актуальной повестке дня в ООН и в целом в международных отношениях. Обсудили темы, касающиеся стратегической стабильности. Считаю, что мы сделали очень неплохой шаг вперед в развитие тех дискуссий, которые состоялись между Президентом России В.В.Путиным и Президентом США Д.Трампом по телефону несколько дней назад.
Вопрос: Все уже обсудили произнесенную М.Помпео фразу «Russia must get out of Venezuela» и возможные варианты её перевода. Госсекретарь США позволил себе говорить что-то подобное в личной беседе с Вами? Может, Вы что-то сами ему ответили и услышали что-нибудь новое по поводу перспектив американской военной интервенции?
С.В.Лавров: Мы не старались концентрироваться на тех высказываниях, которые звучат в публичном пространстве, учитывая, что на них оказывают влияние чересчур многие вещи, как правило, не относящиеся к реальной политике. Мы старались концентрироваться на реальной политике, и нам это удалось.
Вопрос: Когда Вы были в пути на переговоры, М.Помпео, выступая перед камерами, сказал, что Россия «незаконно» требует от иностранных судов разрешения на проход через Северный морской путь, что Россия наращивает свою военную активность в Арктике. Как Вы это прокомментируете?
С.В.Лавров: Могу только повторить то, что сказал, отвечая на предыдущий вопрос: мы не обсуждали политические заявления, которые делаются публично для создания определённого эффекта, а концентрировались на реальных делах.
Мы не обсуждали Северный морской путь. Арктические вопросы мы будем обсуждать завтра на заседании Арктического совета. Северный морской путь – это российская национальная транспортная артерия. Мы как прибрежное государство в полном соответствии с международным правом отвечаем за безопасность функционирования этого маршрута так же, как канадцы отвечают за безопасность функционирования Северо-Западного прохода. В этом смысле мы будем делать всё, чтобы движение иностранных судов находилось в полном соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., со всеми международно-правовыми нормами, чтобы оно было абсолютно безопасным. За это мы несём ответственность.
Вопрос: Если Вашингтон решит начать военную интервенцию в Венесуэлу, какие рычаги или возможности имеются у России, чтобы остановить это?
С.В.Лавров: Некоторые называют Вашу компанию «Си-Эн-Эн» «фейк-ньюз», а Вы сейчас ещё делаете «fake question» («фейковый вопрос» - прим.).
Мы категорически против военных действий в нарушение международного права где бы то ни было. Применение силы может санкционировать только СБ ООН, либо она может быть применена в ответ на агрессию против суверенного государства. В Венесуэле ничего подобного ни в каких вариантах не наблюдается. Из моих контактов с американскими, европейскими и латиноамериканскими коллегами я не вижу сторонников безоглядного военного решения. Надеюсь, что это понимание, которое у всех присутствует, будет превращено и в практическую политику, что военного решения не будет, потому что оно будет катастрофическим.
Вопрос: И у американских дипломатов есть такое понимание?
С.В.Лавров: Да.
Вопрос: Обсуждали ли возможность встречи В.В.Путина и Д.Трампа?
С.В.Лавров: Наши президенты договорились встречаться, когда у них будет такая возможность. Уверен, что такая возможность представится. И вам об этом сообщат из Кремля.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs