Фото: mid.ru
Сегодня в Доме приемов МИД Сергей Лавров встретился с министром иностранных дел Монголии Дамдином Цогтбатаром. Министры обсудили развитие двусторонних связей в различных форматах, таких как: Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, Рабочая группа по взаимодействию между Евразийской экономической комиссией и монгольским правительством, а также координацию действий в ООН, ОБСЕ, ШОС и на форумах Азиатско-Тихоокеанского региона.
После встречи Сергей Лавров и Дамдин Цогтбатар ответили на вопросы журналистов.
«Международная жизнь»: Рассматривает ли Монголия вопрос повышения своего статуса в ШОС?
Дамдин Цогтбатар: Мы в ШОС уже довольно долго участвуем как наблюдатель. Мы считаем, что Монголия тоже внесла свой вклад в институциональное развитие этой организации. Мы были активным наблюдателем в рамках ШОС. В конце прошлого года, когда наш премьер-министр выступал в парламенте, он дал инструкцию Министерству иностранных дел, чтобы мы глубже изучили вопрос нашего участия и сотрудничества в рамках ШОС. И наш МИД как раз сейчас этим занимается.
Сергей Ларов: Могу только подтвердить, что Монголия, являясь наблюдателем ШОС, очень активно участвует в сотрудничестве по целому ряду направлений. Россия будет только рада, если Монголия продолжит наращивать свое участие в ШОС.
«Международная жизнь»: На последних саммитах ШОС возник новый трехсторонний формат взаимодействия России, Монголии и Китая. Также, в этом году запланировано открытие экономического коридора, соединяющего три страны. Как продвигается строительство автомагистрали и сотрудничество трех государств, в целом?
Сергей Ларов: Действительно, «на полях» саммитов ШОС в последние годы достаточно регулярно проводятся трехсторонние встречи президентов России, Китая и Монголии. В рамках выполнения договоренностей, которые достигались тремя лидерами на предыдущих переговорах, реализуется проект экономического коридора, который будет соединять три страны. Он будет включать автомагистраль, ведем речь и о железнодорожных логистических проектах, которые достаточно реалистичны. Соответствующие документы готовы и в ближайшее время будут одобрены. В принципе, мы за то, чтобы в рамках этого трехстороннего сотрудничества максимально учитывать интересы Монголии, в том числе ее заинтересованность в транзите через свою территорию из Китая и России в Европу. Могу сказать, что, если мне не изменяет память, в прошлом году объем контейнерных перевозок через Монголию в Европу вырос в 2,7 раза. В начале этого года динамика тоже весьма впечатляющая.
В целом, эти трехсторонние проекты, которые мы сейчас реализуем вместе с нашими монгольскими и китайскими друзьями, органично вписываются в интеграционные процессы на нашем общем континенте. Это происходит благодаря либерализации и развитию сотрудничества в торгово-экономической сфере между странами-членами ЕАЭС, ШОС и АСЕАН, в том числе в русле проекта «Большое Евразийское партнёрство». Я нисколько не сомневаюсь, что от реализации этих замыслов в контексте «Большого Евразийского партнерства» Монголия только выиграет. Поэтому будем всячески приветствовать ее активное участие во всех этих начинаниях.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs