Россия давно уже стала частью глобальной экономики, поэтому альтернативы вступлению РФ в августе 2012 года в ВТО не было, заявил журналу «Международная жизнь» Президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Сергей Катырин. При этом он признает, что за четыре года работы России в организации удалось сделать далеко не все намеченное.
Так предстоит большая работа по овладению искусством отстаивания наших экономических интересов при разрешении торговых споров. «Их впереди предстоит немало, поэтому нам необходимо как можно скорее подготовить и «обкатать» достаточное количество высококлассных специалистов», - подчеркнул глава ТПП РФ.
Возвращение страны к изоляционизму в условиях, когда ВТО формирует правила игры на мировых рынках, страны, входящие в организацию, обеспечивают примерно 95 процентов мировой торговли, сегодня не оправдано, подчеркнул Сергей Катырин. «Впрочем, это и невозможно, что, кстати, доказали попытки применить санкции против России», - заверил он.
Хозяйственного апокалипсиса из-за членства в организации, который пророчили противники вступления, не произошло, российский бизнес в целом устоял. Экономическая жизнь в стране стала более прозрачной, поскольку наша регуляторная база соотносится с требованиями ВТО. Понятнее и конкретнее стали правила доступа зарубежного бизнеса на наш рынок.
При этом, напомнил Сергей Катырин, Россия, вступая в ВТО, добилась в ряде вопросов уникальных условий для своего предпринимательства. Например, установлены квоты на участие иностранного капитала в банковской и страховой системах страны; иностранные банки теперь имеют право открывать в России дочерние структуры, но не могут открывать филиалы. Иначе, как пояснил глава Палаты, они, опираясь на крупнейшие кредитных организаций мира, могли бы столкнуть на обочину наши пока не очень сильные банки, что и случилось во многих странах мира, вступивших в ВТО.
Россия, вступая в ВТО, не присоединилась к соглашению о государственных закупках, а поэтому может размещать госзаказы, создавая преференции для российских товаропроизводителей. Это особенно важно для малого и среднего бизнеса, которому труднее конкурировать, нежели крупному предпринимательству.
В целом же четыре года – это не срок, считает Сергей Катырин. Переходный период, в зависимости от отраслей, составляет 5-7 лет, и лишь после его завершения можно будет составить полную картину и сделать выводы.
Подготовлено при содействии пресс-службы ТПП РФ
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs