Вообще-то эта фраза в заголовке – про хорошее вино. Но и о хлебе насущном тоже так говорят. И не для красного словца. Человек в нормальном режиме питается в среднем три раза в день. Значение пищи в нашей жизни всегда было, есть и будет велико. Именно поэтому такое большое внимание каждый год привлекает к себе крупнейшая в России и во всей Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».
С 8 по 12 февраля 2016 года на территории центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» она проходила уже в 23-й раз. ЗАО «Экспоцентр» ее организует и проводит уже много лет при поддержке Министерства сельского хозяйства России, под патронатом Торгово-промышленной палаты.
Нынешняя выставка «Продэкспо» стала одной из самых широких и многочисленных. На 100 000 квадратных метрах представлена продукция 1986 фирм, из них 1424 – российских и 562 – иностранных.
Накануне с приветствием к участникам и организаторам выставки выступил министр сельского хозяйства России Александр Ткачев, который, в частности, отметил: «За свою многолетнюю историю масштабный форум зарекомендовал себя как авторитетная выставочная и дискуссионная площадка, объединяющая крупнейших производителей со всего мира, ведущих представителей экспертного сообщества и отраслевых специалистов. Разнообразная и насыщенная программа деловых мероприятий определяет главные ориентиры развития продовольственного рынка».
Сегодня сельскохозяйственная отрасль играет важнейшую роль в российской экономике. Она решает приоритетные государственные вопросы, заявил аграрный министр Александр Ткачев.
Несмотря на санкции и прочие препоны и препятствия, в выставке приняли участие экспоненты из 65 стран практически со всех континентов. Наиболее крупные экспозиции на «Продэкспо-2016» организовали Франция, Бразилия, Испания, Армения, Аргентина, Чили, Китай и Венгрия.
Довольно активно всегда выступает на «Продэкспо-2016» Латинская Америка. Свою лучшую продукцию здесь и на сей раз выставили компании 9 государств этого региона. Причем, пять из них – Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Чили – представили свои национальные экспозиции. К тому же Чили и Бразилия в этом году значительно увеличили свою площади.
Бразилия, являясь крупнейшим государством Южной Америки, и выступила по-крупному. Кофе, мясные продукты, фрукты и овощи, спиртные и безалкогольные напитки, и многое-многое другое можно было увидеть и даже попробовать на стендах бразильской экспозиции. Многие продукты Южноамериканского гиганта хорошо знакомы жителям России. И у нас в стране хотели бы видеть их на наших прилавках все больше.
Активно выступили на выставке и аргентинские компании: Rocio de Miel Б.А. (чернослив), Сігеха S.A. (чернослив и изюм), Pietrelli Vinos S.R.L. (вино), Ragasan S.A (говядина, свинина, куриное мясо, морепродукты и молочные продукты), Felix Lavaque Б.А. (вино). Экспоненты из Аргентины представили очень качественные продукты, которые их компании намерены поставлять в Россию во все больших объемах.
На стендах экспозиции Чили тоже всегда можно было увидеть много посетителей. Директор агентства «ПроЧили» при посольстве этой южноамериканской страны Хосе Кампусано (José Campuzano) в нашей беседе отметил, что его страна настроена, несмотря на некоторый временный спад во взаимном товарообороте, активнее увеличивать торгово-экономические связи с Россией. И Москва в своей внешней политике, в свою очередь, намерена укреплять и углублять всесторонние отношения с Чили и другими странами Латинской Америки и Карибского бассейна.
- Мы этот российский интерес чувствуем на примере и нашей Чили, и других государств нашего региона, - подчеркнул Хосе Кампусано. Москву привлекают, частности, наши продовольственные товары, которые отличаются высоким качеством. В последние годы, можно сказать, что Россия вновь повернулась к Латинской Америке лицом и видит в нас надежных и равноправных партнеров. Мы ощущали это, общаясь с посетителями нашей экспозиции здесь на выставке «Продэкспо-2016», где она раскинулась на 100 кв. метрах…
Здесь у нас на экспозиции побывали представители продовольственного бизнеса и правительственные чиновники, которые особо отметили все преимущества соответствия цены и качества чилийских вин. Мы также успешно поставляем в Россию семгу и продукты моря, в частности, мидии, увеличили и поставки мяса свинины.
Собеседник перечислил и другие продукты, которые из-за их высокого качества охотно покупает у чилийских компаний Россия. Среди них, помимо вин, – различные свежие фрукты, сухофрукты (например, изюм и чернослив). Растет спрос на оливковое масло. Обозначился большой интерес и к менее традиционным, несъедобным чилийским товарам, таким, как молибден и субпродукты минералов меди.
Как отмечали чилийские экспоненты на «Продэкспо-2016», сегодня пищевая индустрия их страны ставит перед собой особые приоритетные задачи. Чили стремится занять лидирующие позиции в сфере производства «здоровых», экологически чистых продуктов питания . Поэтому страна оперативно реагирует на запросы и потребности современного международного продовольственного рынка. Стратегическая программа южноамериканской республики в сфере питания направлена на наращивание объемов производства натуральных, полезных продуктов на мировой арене.
- В минувшем году наш взаимный товарооборот несколько уменьшился, но это произошло из-за понизившегося уровня спроса на внутреннем рынке России. Мы же нацелены на улучшение экономической ситуации в мире и будем стараться разнообразить наш товарообмен с Российской Федерацией», - заключил Хосе Кампусано…
Представительную уругвайскую делегацию на выставке «Продэкспо-2016» возглавил сам министр животноводства, сельского хозяйства и рыболовства Восточной Республики Уругвай Табаре Агерре (Tabaré Aguerre). Он в интервью «Международной жизни» отметил, что Россия, ее необъятный продовольственный рынок представляют для Уругвая особую важность и ценность. «Наша страна поставляет в Россию большие объемы сухого молока и молочных продуктов, в частности, высококачественного сливочного масла», - сказал министр. Табаре Агерре сообщил также, что сейчас готовятся новые соглашения о поставках в Россию мяса и увеличить экспорт в нашу страну молочных продуктов и цитрусовых. Уругвай, который населяют 3 миллиона жителей, заметил министр, своими высококачественными продуктами в состоянии кормить 28 миллионов человек. «Наша страна успешно участвует в «Продэкспо-2016» уже 10-й год подряд и уругвайские компании намерены продолжать переговоры с Россией об увеличении поставок на ее рынки нашего продовольствия», - отметил министр Табаре Агерре.
Перу представляли две компании, которые предлагали российским партнерам самый широкий спектр продовольственных продуктов под ярким лозунгом «Насладитесь Перу!». Среди этих предложений такие древнейшие зерновые продукты из Анд, как киноа, или капский крыжовник – физалис, которым жители перуанской земли питались еще до цивилизации инков, или какао, или многочисленные виды орехов, или кофе, или черную кукурузу и муку из нее, или имбирь... Всего не перечислить.
Но не только латиноамериканцы по-тропически ярко продемонстрировали свои возможности.
Некоторые другие государства тоже постарались достойно представить свои национальные отрасли пищевой индустрии.
Увеличила в этом году свой ассортимент на выставке такая страна, как Шри-Ланка, компании которой помимо традиционного чая впервые демонстрируют рыбу и морепродукты, орехи, сухофрукты и продукты переработки кокосов. А среди новичков выставки – компании из Фиджи, которые представят на «Продэкспо-2016» рыбу и морепродукты. Впервые свои кондитерские изделия показала в Москве Сирия. Вернулась после некоторого перерыва со своим вкусным национальным стендом Чехия…
Заметно активизировались и наши россияне. Как подчеркивают организаторы выставки, Россию на «Продэкспо-2016» представляли около 1500 со всех концов страны. По сравнению с 2015 годом количество российских участников увеличилось на 11,9%. Примерно 40% из них были из Москвы и Московской области, а почти 60% – из других субъектов Российской Федерации. Традиционно широкий ассортимент пищевой продукции демонстрируют компании Центрального федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Сибирского федерального округа, Южного федерального округа, Приволжского федерального округа. Оценив перемены на продовольственном рынке России, отечественные производители используют возможности выхода на новые рынки сбыта и расширения присутствия в торговых сетях. И, разумеется, здесь много говорилось о проблемах импортозамещения. Известно, что цель любой ярмарки, выставки состоит в привлечении в национальную экономику новых инвестиций, в том числе из-за рубежа. И конечно, прекрасно, что латиноамериканские государства наращивают поставки своей продукции в Россию, пополняя прилавки наших магазинов качественным продовольствием. Но, ведь нам тоже нужно развивать сельское хозяйство, наращивать сельхозпроизводство, в том числе мясное и молочное животноводство. А для этого наши аграрники и производители продуктов питания могли бы поднять сотрудничество с иностранными партнерами на более высокий уровень, создавая совместные предприятия, обмениваясь с ними опытом, привлекая в свои предприятия зарубежные инвестиции. Собственно, на «Продэкспо-2016» этим тоже занимались.
Как и обещали организаторы, насыщенной и многоплановой была и деловая программа выставки. Ее темы стали живым откликом на ситуацию в нашей аграрной отрасли. Встречи профессионалов, переговоры, круглые столы, конференции, дегустации и конкурсы, в которых принимали участие эксперты, ключевые игроки продовольственного рынка, первые лица предприятий, представители розничных сетей и федеральных органов власти, - все эти мероприятия, несомненно, пошли только на пользу всем участникам выставки.
Именно поэтому многие наши и зарубежные экспоненты
«Продэкспо-2016» обещали приехать в Москву и на следующую выставку. Как объявили организаторы, она состоится здесь же, в Экспоцентре, с 6 по 10 февраля 2017 года. И нет сомнений: они обязательно приедут!
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs