На Донбассе сейчас царит перемирие, но траур людей, потерявших своих близких и вынужденно живущих с болью испытанных страданий в сердце еще не прошел.
Я побывал в небольшом городке недалеко от Донецка Горловке, сильно пострадавшей в этой войне на Донбассе. В августе город стал целью очередных бомбардировок военных сил Украины. 25 августа мишенью для бомбардировок стала городская школа – обычная тактика киевской власти, как всегда, была направлена на уничтожение городских инфраструктур.
Первого сентября, в день традиционного начала учебного года эта школа не смогло открыть свои двери для учеников. Теперь же здесь все за работой: рабочие, преподаватели, весь коллектив. В едином трудовом порыве, напоминающем советские времена, работают все для того, чтобы открыть двери школы в октябре.
Необыкновенна стойкость народа Донбасса в своем стремлении идти вперед несмотря ни на что, никогда не сдаваться и заново построить нормальную жизнь вопреки всем страданиям и разрушениям.
Я познакомился с молодой мамой, рассказавшей мне о том, что ей пришлось рожать в подвале в то время, как сверху падали бомбы. Улыбаясь, она добавила: «Благодарю Бога за то, что мой ребенок цел и невредим».
На центральной площади Горловки напротив памятника Ленину сотни молодых людей, студентов собирались для того, чтобы своими телами начертить слово «мир». Это важное свидетельство их надежды.
Я был также в городских парках и садах, где один человек мне показал точное место попадания 27 июля прошлого года украинской гранаты, разорвавшей Кристину и ее дочь, которую она держала на руках. С горечью вспоминаю фотографию с изображенными на ней разорванными телами, которую показывали по новостям в интернете, но которая так и не смогла прорваться в основной западный мейнстрим и вызвать должное возмущение по поводу этой абсурдной войны на Донбассе, по отношению к которой Запад не лишен ответственности.
Самым трогательным моментом моего визита в Горловку стало знакомство с маленькой девочкой, которую я заметил играющей за монументом, напоминающим скалу. Это красивая светловолосая девочка, нагнувшись, играла с песком за памятником. На нем были слова: «Невинным жертвам необъявленной войны. В память о жителях города, убитых в результате бомбардировок в 2014 году». Неподалеку сидела мать ребенка, продавая яблоки. Рядом с женщиной находилась коляска с ребенком поменьше. Женщина, увидев меня фотографирующим ее дочь, расчувствовалась и начала рассказывать о том, как ее дочь любит играть в этом месте, потому что знает, что ее отец покоится среди жертв, которым воздвигнут памятник. Ее ведет туда чувство горечи, близости и даже ответственности, которое ощущает ребенок, играя недалеко от монумента, посвященного в числе погибших за защиту города, и ее отцу. Мать – вдова – с грустным выражением лица при мне спросила ребенка: «Ты ведь знаешь, для чего стоит этот памятник? Ты ведь знаешь, кто убил твоего отца!». Ребенок ответил: «Укропы».
Вот так. Никогда не смогу забыть взгляд этой девочки, полный ужаса и боли. Хотелось бы вообразить, каким образом это невинное существо, в чью жизнь так глубоко проник траур и страдание, могло бы в будущем относиться к Украине, к стране, продолжающей претендовать на право называться ее родиной, которая в один миг без сожаления лишила ребенка не только отца, но и счастливого детства.
Русская версия подготовлена специально для журнала «Международная жизнь»
http://it.sputniknews.com/opinioni/20150922/1209385.html
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs