«Результаты частичных выборов в Сенат (состав верхней палаты французского парламента обновился на 179 из 348 мест) могут показаться очередным поражением социалистов и Франсуа Олланда после муниципальных выборов в марте и выборов в Европарламент в июне. Но можно ли считать его третьим и очередным?
На самом деле, это поражение наименее чувствительное из всех перечисленных.
Во-первых, оно было прогнозируемо. Сенат избирается непрямым голосованием, а избирательной коллегией, в состав которой помимо прочих входят представители муниципальных советов, при этом они составляют «костяк» этой коллегии. То есть по сути текущие результаты – это прямое отражение поражения на муниципальных выборах (победившие тогда голосовали сейчас).
Во-вторых, во французской системе Сенат имеет ограниченные полномочия, и последнее слово в законодательной инициативе принадлежит Национальной Ассамблее, в которой большинство у президента Франсуа Олланда и премьер-министра Мануэля Вальса. Кроме того, исторически Сенат контролировался правыми, кроме последних трех лет.
Знаковым моментом является то, что ультраправые (Национальный фронт во главе с Марин Ле Пен) впервые получили 2 мандата и теперь будут иметь 2 мандата из 348 в верхней палате парламента.
Таким образом, очевидны долгосрочные перспективы и «остаток пути во власть» для ультаправых. Что касается Олланда, то состоявшиеся выборы в силу особенностей французской системы практически не имеют последствий в плане сохранения взятого курса на реформы».
Арно Дюбьен, директор Франко-российского аналитического центра Обсерво при Франко-российской торгово-промышленной палате.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs