Крым: события и комментарии (по материалам крымских и украинских СМИ)

23:01 13.05.2014


Украинские супермаркеты не спешат уходить из Крыма 

 

http://www.0652.ua/, 12.05.14

Прогнозы аналитиков, которые предрекали украинским сетям быстрый уход из Крыма, не оправдались. Ритейлеры не спешат покидать Крым и регистрируют новые – российские – юридические лица на полуострове.

Об этом пишет retai.net, передает корреспондент 0652.ua.

Большинство ритейлеров придумали способ, как сохранить свой бизнес на полуострове. Например, французская группа компаний Auchan решила передать свой единственный крымский гипермаркет из управления ООО «Ашан Украина Гипермаркет» своему московскому подразделению ООО «Ашан». Об этом уже заявила пресс-служба торговой сети.

Немецкая Metro Group, которая владеет двумя центрами оптовой торговли в Симферополе и Севастополе, решила не отказываться от своего бизнеса на полуострове. Управлять магазинами будет специально созданная компания Retail Property 5. Раньше эти центры оптовой торговли в Крыму контролировала компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».

Другие украинские сети – Novus, АТБ, «Фуршет», «Сильпо» – пока не объявляли о своих планах уйти из Крыма.

Представители торговых сетей отмечают, что обороты магазинов на полуострове стали расти. По их мнению, это связано с ростом социальных выплат в Крыму, а также с уменьшением конкуренции: оптовые компании из-за сложности с логистикой отказались поставлять продукцию на непризнанную Украиной территорию. Сети же самостоятельно завозят товары для своих магазинов со складов на материке.

В Крыму хотят работать и российские торговые сети, которые изучают местный рынок, но пока не спешат на него выходить.

Как сообщал 0652.ua, ранее международные ритейлеры и рестораторы заявили о готовности покинуть Крым. В частности, компания MTI (сети Intertop, Intertop Kids, Plato и пр.) закрыла пять магазинов Intertop на полуострове.

 

В Крыму работают более 200 отделений 9 коммерческих банков 

 

http://www.0652.ua/, 12.05.14

На сегодня на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь осуществляют деятельность 212 отделений 9-и коммерческих банков.

Об этом сообщает пресс-служба Совета министров Крыма, передает корреспондент 0652.ua.

Больше всего отделений открыто в Российском национальном коммерческом банке – 139, а также крымских коммерческих банков ПАО «Черноморский банк развития и реконструкции» – 38 отделений и банк «Морской» – 16 отделений.

Также работают ЗАО «ГЕНБАНК» – 10 отделений, ОАО «Крайинвестбанк» – 3 отделения, банк «Первомайский» – 3 отделения, ООО «Джаст Банк» – 1 отделение, ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» – 1 отделение, ЗАО КБ «РУБЛЕВ» – 1 отделение.

С полным перечнем отделений с указанием адресов можно ознакомиться здесь.

Как сообщал 0652.ua, 6 мая Национальный банк Украины отозвал лицензии у ЧБРР и банка «Морской». Это было сделано в рамках постановления №260, которое запрещает банковскую деятельность на территории оккупированного полуострова. В свою очередь Центробанк РФ разрешил учреждениям продолжить работу. В соответствии с российским законодательством банки, зарегистрированные на территории Крыма и Севастополя, вправе до 1 января 2015 года продолжать работу без получения банковской лицензии.

 

Из маршрутов 9 поездов на Крым «выпало» несколько остановок 

 

http://www.0652.ua/, 12.05.14

 «Укрзализныця» отменила остановки поездов крымского направления на некоторых станциях.

Как сообщили корреспонденту 0652.ua в «Укрзализныци», это временная мера, направленная на «усиление безопасности и предотвращение вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта в условиях нестабильной ситуации в государстве».

С 8 мая международные поезда, которые следуют в крымском направлении, будут останавливаться только на внеклассных вокзалах и вокзалах 1 класса. Остальные остановки отменены.

Останавливаться поезда на Крым будут на вокзалах в следующих городах Украины:

№ 8/7 Санкт-Петербург — Севастополь: Харьков, Лозовая, Запорожье-1, Джанкой, Симферополь, Севастополь;

№ 17/18 Москва — Севастополь: Харьков, Запорожье-1, Джанкой, Симферополь, Севастополь;

№ 53/54 Пермь — Симферополь: Харьков, Запорожье-1, Джанкой, Симферополь;

№ 29/30 Москва — Симферополь: Харьков, Запорожье-1, Симферополь;

№ 68/67 Симферополь — Москва: Харьков, Лозовая, Запорожье-1, Джанкой, Симферополь;

№ 98/212 Керчь — Феодосия — Москва: Харьков, Лозовая, Запорожье-1, Джанкой, Керчь, Феодосия;

№ 99/100 Минск — Симферополь: Сумы, Харьков, Запорожье-1, Джанкой, Симферополь;

№ 141/142 Екатеринбург — Симферополь:  Иловайск, Ясиноватая, Запорожье-1, Джанкой, Симферополь;

№ 393/394 Полоцк — Симферополь: Херсон, Джанкой, Симферополь.

Пассажирам, которые приобрели билеты на станции, на которых отменены остановки поездов, предлагают сдать билет. Его стоимость обещают возвратить в полном объеме.

Также пассажиры могут проследовать к станции, которая предшествует той, к которой был приобретен билет. В таком случае не позднее трех часов после отхода поезда они смогут предъявить проездной документ в билетную кассу, где им поставят в билете соответствующую отметку и вернут разницу за расстояние, которое они не проехали.

Как сообщал 0652.ua, по информации «Укрзализныци» так и не открыта  предварительная продажа билетов на поезда, которые отправляются в путь в крымском направлении после 27 мая

 

Россия даст Крыму электровозы

 

http://www.e-crimea.info, 12.05.14

В ближайшее время в Крыму ожидаются поставки топлива и подвижного состава из России для Крымской железной дороги.

Об этом сегодня в эфире «Транс-М-радио сообщил исполняющий обязанности начальника Крымской железной дороги Андрей Каракулькин.

«На сегодняшний день, практически уже все решено. Единственный вопрос — это подача топлива и вопрос замены подвижного состава. Мы ждем обновления от Российской железной дороги новыми или хотя бы бэушными электровозами», — рассказал он.

А. Каракулькин отметил, что Крымская железная дорога не имеет пассажирских локомотивов, так как составы, прибывающие на полуостров, обслуживаются украинским предприятием «Укрзалізниця».

Как сообщало агентство е-Крым, 8 мая в Симферополе состоялся торжественный пуск нового электропоезда, переданного в Крым из России. Электропоезд снабжен системой пожарной безопасности, диодным освещением, тремя биотуалетами, системой кондиционирования и современной системой контроля безопасности движения. Он состоит из десяти вагонов на 1124 сидячих мест и способен развить скорость 120 километров в час.

 

Авиазавод в Евпатории начнет набор работников

 

http://www.e-crimea.info, 12.05.14

Евпаторийский авиационный ремонтный завод намерен увеличить численность сотрудников.

По данным пресс-службы исполкома Евпаторийского горсовета, рост численности работников связан с подготовкой к принятию заказов на ремонт российской авиационной техники. Заводу нужны инженеры, рабочие-слесари — специалисты по ремонту авиационного оборудования и радиоэлектроники. Предприятие готово принять около 50-70 новых сотрудников.

Специально для проведения собеседования и обучения кадров в Евпаторию приедут специалисты 121-го авиационного ремонтного завода в Московской области (Кубинка). Приоритет будет отдаваться специалистам, уволенным в запас и имеющим опыт работы. Новые сотрудники пройдут испытательный срок. Заработная плата на заводе увеличится в среднем в полтора раза.

Как сообщало агентство е-Крым, в апреле Евпаторийский авиационный ремонтный завод получил перспективу получения части заказов «12 Авиационного ремонтного завода», находящегося в Хабаровске.

 

Гривна перестанет ходить в Крыму с 1 июня

 

http://www.e-crimea.info, 12.05.14

В Крыму с 1 июня планируется прекращение оборота наличной гривны.

По данным пресс-службы Первого заместителя Председателя Совета министров Крыма Рустама Темиргалиева, вице-премьер рассказал, что гривна выводится из наличного обращения и в дальнейшем ее можно будет свободно конвертировать в валютных обменных пунктах и отделениях российских банков.

«Мы планируем, что уже с первого июня нынешнего года во всех магазинах, аптеках, на заправках и во всех остальных сферах наличного денежного обращения крымчане будут рассчитываться исключительно в рублях. Расчеты в гривнах приниматься не будут», — пояснил он. Осуществление выплат гражданам в рублях будет контролироваться властями.

«Предприниматели, работодатели обязаны выдавать заработную плату и все остальные выплаты своим сотрудникам исключительно в рублях. При этом если у какого-то крымского предприятия в банке, имеющем право работать в Крыму, накоплена некая сумма в гривнах, владелец счета может безболезненно обменять их на рубли через специальную программу», — уточнил Р. Темиргалиев.

Он рассказал, что спешка с переходом на рублевые расчеты объясняется рядом причин. «Плавающий обменный курс приводит к тому, что коэффициент обмена гривны на рубли колеблется в пределах от 2,8 до 3,8. Чтобы пресечь спекуляции мы вынуждены быстрее отказаться от гривны», — рассказал вице-премьер.

По словам Р. Темиргалиева, в Крыму накоплена достаточная денежная масса в рублях, чтобы обеспечить наличный оборот.

 

В Крыму хотят создать своего оператора связи

 

http://crimea.comments.ua/, 12.05.14

В Крыму может быть создан отдельный оператор для развития в регионе сетей мобильной связи. Об этом сообщает «Прайм», ссылаясь на министра РФ по делам Крыма Олега Савельева. «Одним из вариантов может быть создание на крымской базе оператора (с условным названием) «Крымтелеком», который будет работать на LTE и сможет обеспечить Южный берег Крыма современной связью, то есть приезжающие будут иметь сверхскоростной Интернет на пляже, чего нет пока нигде в России», – сказал министр.

Он подчеркнул, что этот вопрос пока прорабатывается, «нужно разговаривать с профессионалами». По словам Олега Савельева, в Крыму есть возможность развернуть мобильные сети четвертого поколения (LTE). Сейчас операторы работают на полуострове в основном в сетях второго поколения (GSM). Однако у операторов не должно быть проблем с получением частот под развертывание сетей LTE. Савельев также сообщил, что в ближайшее время планирует провести в Крыму совещание с участием Минкомсвязи, операторов и местных властей, чтобы определить направление решения вопросов обеспечения связью.

Стоит также отметить, что 13 мая на заседании Совета министров планируется принять решение о создании государственного унитарного предприятия «Крымсвязь».

 

Очередь на Керченской переправе удалось ликвидировать с помощью переоборудованного железнодорожного парома

 

http://www.c-inform.info/, 12.05.14

 Время ожидания для автомобилистов на Керченской переправе снизилось до полутора часов благодаря вводу в эксплуатацию большого транспортного парома "Славянин". 10 мая в очереди в порту "Крым" простаивали около пяти часов.

Перед выходом на линию железнодорожный паром "Славянин" грузоподъемностью до 50 вагонов был переоборудован специально для транспортировки автомобилей. За первый день работы с его помощью удалось переправить порядка 1,5 тыс. автомобилей. Сейчас паром делает в среднем по пять рейсов в день, за один раз на нем можно перевести до 160 автомобилей. "В пиковые часы была отработана новая схема работы, - сообщили в Единой транспортной дирекции. - Поскольку паром "Славянин" является транспортным и не предусмотрен для перевозки пассажиров, то рядом с ним запускался другой паром, на котором перевозились пассажиры".

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, который 11 мая проинспектировал работу Керченской переправы, паром "Славянин" увеличит пропускную способность линии в несколько раз. "Разумеется, еще многое предстоит доработать, поэтому перед главным оператором паромной переправы - Единой транспортной дирекцией стоят большие задачи, к летнему сезону жду от них дополнительных мер по увеличению пропускной способности Керченской переправы", - цитирует слова министра пресс-служба ЕТД. Сейчас на Керченской переправе ожидают прибытия еще одного парома. "Это двухъярусный, более современный, комфортабельный паром, - рассказал 8 мая журналистам министр транспорта Крыма Юрий Шевченко. - Который будет перевозить 160 легковых автомашин и порядка 600 пассажиров. Будет курсировать от порта Кавказ до порта Крым".

Кроме "Славянина" сейчас на паромной линии "Крым" - "Кавказ" задействованы три парома. Самый большой - "Николай Аксененко", вместимостью 261 пассажир и 47 автомобилей. Также работают паромы "Керсенский-2", в который помещается 31 транспортное средство и 251 человек, и паром "Ейск" на 31 автомобиль и 170 пассажиров.

 

Идея временного создания локальной платежной системы в регионе

 

http://www.c-inform.info/, 12.05.14

 Минкрыма изучает идею временного создания локальной платежной системы в регионе. Об этом сообщил министр РФ по делам Крыма Олег Савельев.

По его словам, ограниченное банковское обслуживание в регионе может отразиться и на курортном сезоне этого года. Пока банки не могут обеспечить полноценное обслуживание клиентов, в том числе по пластиковым картам. "Поэтому здесь может быть запущена локальная платежная система, локальный пластик. Речь идет о локальных продуктах, не обязательно в привязке к Крыму, может быть привязка к отдельному банку", - сказал агентству ИТАР-ТАСС министр.

Он добавил, что кроме этого необходимо будет "иметь некий переходник с международной платежной системой". "Обсуждаются разные варианты, например, чтобы турист по прибытию или при покупке путевки мог бы получить локальную карту, которой он здесь может пользоваться под те средства, которые есть на его карте /обслуживаемой международной платежной системой/", - пояснил Савельев, подчеркнув, что это пока лишь один из обсуждаемых вариантов.

 

В Ялте состоялось заседание ассамблеи «Русский Крым: историко-цивилизационные корни»

 

http://kianews.com.ua, 12.05.14

Сегодня в Ливадийском дворце-музее состоялось заседание международной ассамблеи «Русский Крым: историко-цивилизационные корни». Об этом сообщила пресс-служба городского совета Ялты. В мероприятии приняли участие российские политики, общественные деятели, историки, ученые, представители культуры и русского дворянства. Проведение ассамблеи напрямую связано с историческим фактом недавнего воссоединения Крыма и России, поэтому в ходе дискуссии участники встречи обсудили не только историческое значение произошедшего, но и вопрос скорейшей интеграции Крыма в российское сообщество.

По мнению директора Института стран СНГ Константина Затулина, роль полуострова в истории России весьма значима. «Крым на протяжении нескольких веков был оплотом русской культуры, именно здесь решалась судьба государства. Мы рады, что жемчужина российской империи, этот замечательный во всех отношениях край, вернулся в Россию в результате совершенно необыкновенного процесса, который получил название Крымской весны. Совершенно очевидно, что референдум был актом народного волеизъявления, и поэтому возвращение Крыма домой прошло бескровно», – отметил он.

В ходе заседания, были вручены награды – медали за мирный вклад в возвращение Крыма России, их обладателями стали граф Петр Шереметьев и коллектив Центрального музея Тавриды.

 

Экс-регионал стал главным «Патриотом России» в Крыму

 

http://an-crimea.ru/, 12.05.14

Крымское отделение партии «Патриоты России» возглавил депутат Госсовета Республики Крым Владимир Иванович ЛЮТИКОВ. Выбор объяснили тем, что ЛЮТИКОВ имеет большой опыт партийной политической работы.

Как сообщил «Аргументам недели – Керчь» представитель партии «Патриоты России», на состоявшемся 28 апреля 2014 года учредительном собрании были избраны руководящие органы – бюро в составе 5 человек.

Как известно, новый руководитель партии «Патриоты России» был депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым созыва 2006–2010 годов, был переизбран в 2010 году и сейчас является депутатом Госсовета Крыма.

Как стало известно «Аргументам недели – Керчь», Супруга Владимира ЛЮТИКОВА  Валентина – ранее народный депутат Украины, также покинула ряды регионалов и вступила в партию мужа.

Версия для печати