Вечером 17 июля в небе над Донецкой областью потерпел крушение авиалайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту самолёта находились 298 человек, включая 85 детей и 15 членов экипажа, все они погибли. Непосредственно после катастрофы киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донецкой народной республики. В свою очередь, власти ДНР вполне резонно заявили, что они не располагают средствами, способными сбить самолёт на такой высоте. На место событий выдвинулись лазутчики ОБСЕ, представители которой проявляют повышенный интерес к российско-украинской границе при демонстративном игнорировании варварских бомбардировок городов и посёлков Донецкой и Луганской народных республик (накануне только в Луганске погибло более 40 человек, и по их поводу не склоняли головы в ООН и не говорили прочувственных речей говорящие головы всевозможных международных структур).
Луганск, 18 июля
Судорожные попытки официального Киева уйти от ответственности за происходящее, похоже, оказываются не столь эффективными, как ожидалось; более того, они всё больше и больше начинают походить на откровенный пиар на крови и на трагедии людей. Президент Российской Федерации Владимир Путин и министр иностранных дел Сергей Лавров заявили, что Москва будет настаивать на предельно объективном и независимом расследовании катастрофы малайзийского лайнера на Украине, выразив готовность оказать для этого всю необходимую помощь. Между тем едва начавшееся расследование катастрофы малайзийского «Боинга», в результате которой погибло 300 человек, с самого начала сопровождается ожесточённой пропагандистской кампанией, застрельщиками которой выступают первые лица ряда западных стран и, прежде всего, США. В ходе состоявшегося накануне экстренного заседания Совета Безопасности ООН со скандальными обвинениями в адрес ополченцев Новороссии, а также России выступила представитель США в этой организации Саманта Пауэр. Со специальным заявлением выступил президент США Барак Обама, бездокзательные обвинения которого невозможно расценить иначе, нежели как откровенное политическое давление с целью получить такой результат предстоящего расследования, который целиком и полностью устраивал бы официальный Вашингтон.
Представляется, что совокупность имеющихся на сегодняшний момент фактов и обстоятельств трагедии однозначно указывает на то, что независимо от результатов расследования обстоятельств аварии, которое, вне всякого сомнения, должно проводиться под международным контролем, вина за случившееся лежит на официальном Киеве. В соответствии с международными правовыми нормами в сфере межгосударственных авиационных перевозок именно украинская сторона должна была не только обеспечить безопасность полетов гражданской авиации в своей диспетчерской зоне (коль скоро Киев уверяет, что территории ДНР и ЛНР находятся под его контролем), но и не допустить эскалации «воздушной войны» в ходе так называемой антитеррористической операции. При этом не стоит забывать, что именно массированное применение боевой операции против гражданского населения на востоке Украины стало одним из ключевых факторов эскалации военных действий.
Имеющиеся видеосвидетельства боевого развёртывания зенитно-ракетных комплексов «Бук», состоящих на вооружении украинской армии (а также озвученной Министерством обороны РФ об активности этих систем, дислоцированных южнее Донецка) наводят на мысль о халатности украинских военных, тестировавших «Буки» в режимах, максимально приближенных к боевым. В пользу этой версии имеется и ряд косвенных обстоятельств, в том числе, мягко говоря, не слишком высокий уровень подготовки соответствующих специалистов, а также недавнее приведение украинских ВВС и ПВО в состояние полной боевой готовности. Вместе с тем можно говорить, по крайней мере, о двух обстоятельствах, которые могут свидетельствовать о подготовке официальным Киевом (под руководством США) сознательной провокации.
Во-первых, малайзийский «Боинг» был заведен в воздушное пространство над территорией Донецкой народной республики сознательно, при этом корректировки курса, выводившие его непосредственно над районом активных боевых действий, и снижение высоты полёта носят очевидно умышленный характер. Махинации с маршрутом «Боинга» полностью идентичны известной недоброй памяти провокации с южнокорейским «Боингом», который американцы сознательно завели в воздушное пространство СССР в 1983 году, после чего он был сбит.
Во-вторых, «Боинг» работал только с украинскими диспетчерами – киевскими и днепропетровскими, именно там и было организовано смещение коридора севернее обычного маршрута. Между тем информация по изменению воздушного коридора лайнера 17 июля имеется в открытых источниках, которые, в отличие от наскоро состряпанной украинской СБУ липы, никто не опроверг и опровергнуть не в состоянии.
Сбитый рейс, маршрут 14 июля
Сбитый рейс, маршрут 15 июля
Сбитый рейс, маршрут 16 июля
Сбитый рейс, маршрут 17 июля
Таким образом, управление ситуацией в момент катастрофы также полностью лежало на украинских службах.
Откровенно подстрекательская роль США в событиях, разворачивающихся «на Украине и вокруг неё», также особого секрета собой не представляет. Следовательно – впереди очередная масштабная пропагандистская кампания, конечной целью которой являются попытки дискредитации России и её чёткой и последовательной позиции, направленной на политико-дипломатическое решение конфликта на Украине. Заявление так называемого «генерального прокурора» Ярёмы об отсутствии на вооружении ополченцев зенитно-ракетных систем «Бук», С-300 и С-400 является прологом к прямым обвинениям в адрес России.
Однако преступные и преднамеренные действия официального Киева и тех, кто его поддерживает, вряд ли удастся скрыть, какие бы изощренные пропагандистские мероприятия для этого не предпринимались и какие бы истерики не закатывались. Киеву предстоит дать вразумительные ответы на вопросы, по крайней мере, о том, почему подконтрольные ему «Буки» работали в боевом режиме и почему «Боинг» отклонился от первоначально согласованного воздушного коридора. Объективные ответы на эти и на многие другие вопросы украинским властям невыгодны, ибо они станут очередным доказательством деструктивного характера действий украинских властей, жертвами кровавых авантюр которых становятся граждане десятков стран – от Нидерландов до Малайзии. В то же время получить эти ответы будет проблематично, в частности, без инспекции «проблемных» украинских воинских частей и без тщательного мониторинга поставок вооружений (включая самые современные) киевской хунте.
Основной задачей всех тех, кто заинтересован в проведении объективного и независимого расследования, является создание условий, исключающих попытки киевлян и их спонсоров спрятать «концы в воду».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs