«Великая загадка начала XXI века — растущее безразличие, а то и нежелание западных «ученых» защищать те традиции и ту культуру, благодаря которым существует возможность разумной дискуссии и современная наука. Кедури раскритиковал Арнольда Тойнби и других за академическое высокомерие. Впрочем, немногочисленные критические выступления по поводу политической «корректности» и подобной пропагандистской фразеологии на ее раннем этапе практически не изменили представления о том, кто несет ответственность за политические патологии, свойственные развивающемуся миру, в первую очередь — мусульманским странам.
Возможно, точка пересечения политики и оплаченных государством исследований никогда не была удачным местом для поиска истины. Сегодня, как представляется, факты могут представать как в свете истины, так и в свете невежества. На основании фактов можно установить истину, но с такой же вероятностью ими можно манипулировать, а то и вовсе их игнорировать — фактически использовать, чтобы насаждать невежество. В общественных, экологических и стратегических науках распространилось ремесло подбора нужных фактов для подтверждения априорно высказанных суждений.
Подобная практика теперь сама считается отдельной «наукой» — агнотологией, производством невежества при помощи культуры. Отмирание объективности усугубляется токсичными штаммами исламизма, представляющими собой угрозу не только демократии и свободе, но и, что еще важнее, логике и разуму. Главное достижение современного исламизма — развенчание мифа о моральной равнозначности разных религий».
(«Отечественные записки», №2, 2013)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs