Ученые обнаружили зародыш звезды в 100 раз превосходящий Солнце

11:58 11.07.2013 •

Группа ученых из университета Кардиффа (Великобритания) под руководством Николаса Перетты наблюдали за созвездием Наугольника в южном ночном небе. Они использовали телескоп ALMA, специально предназначенный для изучения процессов, происходивших на протяжении первых сотен миллионов лет после Большого Взрыва, когда формировалось первое поколение звезд. С его помощью планируется получить новые данные, объясняющие механизмы эволюции Вселенной, сообщает РИА Новости (http://ria.ru/science/20130710/948790855.html).

Наблюдение велось в радиодиапазоне – исследователи пытались найти относительно холодные облака газа, "невидимые" для обычных и инфракрасных телескопов. Именно внутри таких скоплений могут формироваться звезды. Изучение этих объектов и прячущихся внутри них "зародышей" светил нацелено на получение новых сведений о первых этапах жизни звезд, о которых мы почти ничего не знаем.

Изучая крупное молекулярное облако SDC335, чья масса в 5,5 тысячи раз больше солнечной, ученые обнаружили в нем несколько зародышей звезд. Один из них, в центре туманности, привлек внимание астрономов своей большой массой — он был в 545 раз тяжелее Солнца. Газ в этой части SDC335 накапливался около миллиона лет и примерно через 30-50 тысяч лет он превратится в протозвезду-гиганта.

“Невероятно “глубокие” наблюдения при помощи ALMA помогли нам взглянуть на то, что происходит внутри такого облака. Мы хотели понять, как формируются звезды, и нам удалось это сделать. Один из "зародышей" внутри облака является настоящим гигантом, самой большой протозвездой, известной нам в пределах Млечного пути. Лишь одна из десяти тысяч звезд в нашей галактике обладает такой массой”, — заявил Николас Перетто.

По расчетам исследователей, масса этой звезды будет превышать солнечную как минимум в 100 раз, что делает ее одной из самых крупных светил Млечного пути. Ученые полагают, что дальнейшие наблюдения за SDC335 помогут им понять, какие из теорий формирования протозвезд наиболее близки к реальности. По их словам, сейчас самой правдоподобной выглядит идея сверхзвукового "падения" газа в центр туманности.