За рубежом наиболее популярны Сахалинская и Самарская области, а также Пермский край – именно об этих российских регионах чаще всего упоминает англоязычная пресса. Таковы результаты исследования медийной репутации субъектов РФ, проведенного аналитическим агентством «Смыслография» и компанией Dow Jones. Этот коммуникационный рейтинг позволяет оценить значимость региона в глобальном информационном поле и его образ, который формируется за рубежом.
Среди критериев: проведение соревнований по футболу и, в меньшей степени, по другим видам спорта, а также о деятельности крупнейших компаний-экспортеров сырья. По-прежнему имеют значение поездки по стране первых лиц государства, мероприятия с их участием, а также международные форумы и саммиты, привлекающие широкий круг статусных гостей из-за рубежа. При этом драйверами интереса зарубежных медиа к российским регионам стали и новые события. Например, восстановление выборности глав региональных администраций и прошедшие в ряде субъектов федерации выборы губернаторов, мэров и законодательных собраний.
Например, активность нефтяных компаний повлияла на место в рейтинге Самарской области: из-за соглашения между Роснефтью и Gunvor англоязычные СМИ сообщали об экспортных поставках продукции с местных НПЗ. Магаданскую область и вовсе вспоминают исключительно в связи с добычей полезных ископаемых. Так, медиа освещают активность Роснефти вокруг освоения участков шельфа в Охотском море и деятельность «Полюс Золота» по разработке Наталкинского месторождения. Сахалинская область упоминается в основном в связи с нефтегазовыми проектами Сахалин-1 и Сахалин-2.
Также влияют на репутацию региона спортивные события. К примеру, для Нижегородской области значимым оказалось внимание к футбольному клубу «Волга». Он пробился в англоязычные СМИ благодаря участию в российской премьер-лиге. А Пермской области повезло аккумулировать интерес сразу к нескольким темам: участие ФК «Амкар» в премьер-лиге, деятельность ЛУКойла, Уралкалия и Еврохима в регионе, а также единичные громкие новости. Например, развитие авиасообщения между Чехией и Пермью. Все эти инфоповоды вместе вывели Пермскую область в тройку лидеров рейтинга.
Немало внимания привлекли регионы, которые примут у себя часть соревнований чемпионата мира по футболу 2018 года. Положительным примером тут может служить Калининградская область. Однако околофутбольная активность может иметь и негативный эффект. Так, болельщики санкт-петербургского ФК «Зенит» приобрели ярлык «самых расистски настроенных» фанатов Европы. Эта оценка стала одной из причин снижения рейтинга Санкт-Петербурга.
Региональные избирательные кампании привлекли дополнительное внимание к Сахалинской, Омской, Белгородской областям. В целом, однако, внутриполитические процессы мало интересуют англоязычную прессу – журналистов больше привлекают деловые и спортивные мероприятия.
Негативно на рейтинге региона могут сказаться стихийные бедствия или техногенные аварии. Так, одной из причин ухудшения рейтингового результата Красноярского края стали лесные пожары. Краснодарский край сдал позиции из-за катастрофического наводнения в Крымске.
Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Из рейтинга была исключена Москва, являющаяся бесспорным лидером по упоминаемости в зарубежных СМИ.
(Источник: Смыслография)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs