***
Украина и Таможенный союз
Украина, подписав меморандум с Таможенным союзом, получила статус наблюдателя, де-юре не предусмотренный уставом этой организации. Тем не менее де-факто Украину им наделили, допустив к участию в обсуждении экономических проблем, рассматриваемых Евразийской комиссией. И это неудивительно, если учесть, что 60% товарооборота Украины приходится на страны Таможенного союза. За этим важным шагом Киева в сторону евразийской интеграции последовали заявления из Брюсселя, суть которых сводится к одному: Украине не стоит рассчитывать, что сближение с Таможенным союзом облегчит ей партнерство с Европой. В каком же направлении следует двигаться нашему ближайшему соседу? Восточный вектор экономического партнерства подразумевает сырье и сельскохозяйственную продукцию, в то время как Евросоюз обещает технологии и новейшие инновационные разработки. Однако опыт восточноевропейских стран - Болгарии, Венгрии, Словении и Словакии - показывает, что вступление в Евросоюз не обеспечило им технологического расцвета: они стали всего лишь "сборочным цехом" объединенной Европы.
***
Выборы президента РАН
Академия наук, вокруг которой еще недавно кипели страсти, обрела нового президента: это "большое хозяйство" возглавил известный физик, академик Владимир Евгеньевич Фортов, имеющий также и солидный менеджерский опыт в качестве главы академического НИИ. Тем не менее нерешенными остаются очень важные и непростые вопросы. Как сблизить науку с интересами государства и производства? Как превратить открытия в инновации, которые, как известно, становятся таковыми, только выйдя на уровень бизнеса и производства? Как заинтересовать бизнес в инновациях и какова в этом роль чиновников?
***
ЕГЭ
Практически ни один период сдачи школьниками ЕГЭ не обходится без неприятных инцидентов - достаточно вспомнить недавний интернет-скандал с экзаменом по русскому языку. Это не может не подрывать доверие к ЕГЭ как к фактору борьбы с коррупцией, тем более что в наш электронный век поменялся и сам ее характер: теперь коррупция может основываться на высоких технологиях и соцсетях. Не выполняет единый госэкзамен и своей главной задачи - повысить уровень школьного образования. Сегодня уже мало кто сомневается, что в сфере гуманитарных предметов, например, тестирование, чем по сути и является ЕГЭ, не работает. И хотя отменять ЕГЭ как систему нецелесообразно, можно отделить его от высшей школы, что и сделали некоторые вузы, в частности МГУ, отстоявшие право на дополнительные испытания для абитуриентов. Автоматизм как механизм оценки знаний недопустим, так же как результаты ЕГЭ не должны автоматически становиться "пропуском" в вуз.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs