Москва и Гавана подтвердили свою позицию за скорейшее прекращение экономической, торговой и финансовой блокады, которую США ввели против Кубы. Об этом на пресс-конференции в МИД РФ заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров со своим кубинским коллегой Бруно Эдуардо Родригесом. Двусторонние переговоры, начавшиеся накануне, были продолжены сегодня 30 мая и, по словам Сергея Лаврова, были «весьма плодотворными». «Расцениваем визит моего коллеги как очередной важный шаг на пути укрепления отношений стратегического партнерства между Россией и Кубой». Сергей Лавров напомнил, что именно в эти дни 50 лет назад состоялся первый визит в нашу страну лидера кубинской революции Фиделя Кастро.
Министры обсудили двусторонние вопросы и актуальные международные проблемы, резюмировав, что подходы к ним созвучны. «Россия, и Куба заинтересованы в том, чтобы в международных отношениях утверждались принципы многосторонности, обеспечения верховенства международного права, укрепления центральной, координирующей роли ООН», - подчеркнул Сергей Лавров. На пресс-конференции главы МИД России и Кубы подписали План консультаций на 2014-2016 годы. Документ необходим для продолжения координации согласованных действий по внешнеполитической проблематике. Так по созыву международной конференции по Сирии Россия и Куба стоят на позиции необходимости её созыва как старт для запуска политического диалога с участием всех заинтересованных сторон без предварительных условий. Отвечая на вопрос журналистов, не пытаются ли представители сирийской оппозиции сорвать проведение конференции, ставя ультиматум об отставке Башара Асада, Сергей Лавров ответил: «Судя по всему, они добиваются именно этого. Создается впечатление, что «Национальная коалиция» и ее региональные спонсоры делают все, чтобы не допустить начала политического процесса и любыми способами, включая недобросовестную обработку общественного мнения на Западе, добиться военной интервенции в Сирию.
Считаем такие подходы неприемлемыми. Исходим из того, что «Национальная коалиция» не является единственным законным представителем сирийского народа, как это пытаются иногда представить. Есть и другие серьезные группы оппозиционных сил, которые выступают не с агрессивных, а с патриотических позиций, например – Национальный координационный комитет, Высший совет курдов и ряд других. Деятели этих групп оппозиций не эмигрировали в зарубежные страны, а жили, работали в своей стране, переживая с ней и радости, и горести. Полагаю, они имеют не меньше прав представлять интересы тех, кто хотел бы реформ в сегодняшней Сирии и кто готов для этого участвовать в национальном диалоге с вовлечением всех без исключения групп населения и представителей этнических, конфессиональных и политических сил.
Насколько мне известно, эти оппозиционеры, во-первых, уже объявили о своей готовности участвовать в конференции без предварительных условий. Во-вторых, они презентовали конструктивную платформу в качестве своего вклада в переговорный процесс по реализации соответствующих договоренностей, зафиксированных в коммюнике от 30 июня прошлого года. А «Национальная коалиция» не сделала ни того, ни другого и не готова участвовать в конференции без предварительных условий, которые невыполнимы. Никто не должен разбрасываться ультиматумами. Коалиция также не имеет никакой конструктивной платформы. Они делят посты и решают, кто будет возглавлять их структуру. Единственное, что их объединяет, – требование немедленного ухода Башара Асада. Нереалистичность такой позиции понятна всем, включая наших западных партнеров. По крайней мере, таковы мои впечатления от бесед с Джоном Керри и Лораном Фабиусом, состоявшихся на днях в Париже. Надеюсь, что найдутся здравые силы среди американцев и европейцев, которые смогут «приструнить» тех, кто потакает абсолютно неприемлемым и агрессивным подходам «Национальной коалиции» и пытается представить ее как единственную структуру, с которой должно разговаривать Правительство Сирийской Арабской Республики».
Приоритетными же задачами двусторонних отношений являются увеличение и диверсификация товарооборота, реализация проектов в сферах энергетики, инфраструктуры, транспорта, авиации, гражданской авиации. Бруно Эдуардо Родригес отметил интенсивное развитие гуманитарных контактов, российского туризма на Кубу, спортивных обменов. Он поблагодарил Россию за ту историческую и непоколебимую позицию, которую она занимает в отношении экономической, торговой и финансовой блокады США против Кубы. А взаимодействие между МИДами России и Кубы, по мнению кубинского министра, создает условия для продолжения развития прекрасных связей, которые есть сейчас. Бруно Эдуардо Родригес отметил, что стратегические взаимоотношения между Кубой и Россией основываются на очень давней традиции, глубоком совпадении взглядов и на решимости вместе отвечать на вызовы современности. Сергей Лавров в свою очередь охарактеризовал уровень стратегического российско-кубинского партнерства, как прекрасное, отвечающее интересам наших стран и народов, пользующееся поддержкой практически всех слоев населения. «У нас есть традиция – мы очень дорожим нашими старыми и верными друзьями. Ощущаем такое же отношение к нам со стороны Кубы», - подчеркнул министр.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs