- Господин Посол, для начала нашей беседы прошу Вас представиться нашим читателям, расскажите о своей карьере дипломата.
- Родился я 5 декабря 1953 года в Сантьяго-де-Чили. Высшее образование получил в Университете Чили, окончив факультет антропологии. А затем, через антропологию пришел к дипломатии. Я обнаружил, что между антропологией и дипломатией существует очень тесная связь. Многие представляют себе антропологию как нечто близкое к археологии. Но как социальный антрополог, могу заверить, что мне довелось изучать человека, его социальную среду, культуру в целом. И дипломат должен это познавать в разных странах, в различных культурных средах, вникать в их смысл.
Поэтому я считаю, что антропология позволила мне приобрести вкус к аналитической работе, дала мне некоторые инструменты, орудия, полезные для дипломатической работы, на которой я нахожусь уже 30 лет. Занимал различные посты в Сирии, Гаити, Боливии и Великобритании. Работал также в Чилийской миссии при Совете Безопасности ООН, в других международных организациях. Перед тем, как получить назначение Послом в Россию, в 2008-2009 годах мне довелось поработать председателем комиссии по науке и технике в целях развития при ООН.
А в июне 2010 года президент Чили Себастьян Пиньера назначил меня Послом Чили в Российской Федерации. Это было для меня большим и приятным сюрпризом. Потому что Россия для нас – очень важная страна. И я благодарен президенту за это назначение.
- А когда произошло вручение верительных грамот президенту Дмитрию Медведеву?
- Я прибыл в Москву в конце июля и через 3 дня вручил копии верительных грамот заместителю министра иностранных дел Рябкову. И с этого момента уже мог работать в качестве посла. А вот президенту Медведеву я вручал верительные грамоты 11 октября 2010 года.
- Какого Вы мнения об истории отношений между нашими государствами? Что думаете о нашем нынешнем взаимодействии?
- В истории связей между нашими странами были разные периоды. Был и период времен Российской империи, в 19 веке, когда российско-чилийские контакты случались спорадически. Затем был период времен Советского Союза, в 1960-е и 1970-е годы, когда Москва открыла в Сантьяго-де-Чили свое посольство, и наши связи развивались очень интенсивно вплоть до военного переворота Пиночета 11 сентября 1973 г. Вот после свержения правительства Сальвадора Альенде дипломатические отношения были разорваны и все официальные контакты надолго прекратились.
Связи вновь возобновились лишь после возвращения в Чили демократии. И с тех пор они крепли, становились все более плодотворными. Сегодня, на мой взгляд, наше взаимодействие имеет большое будущее.
- Господин Посол, могу согласиться с Вами, что отношения между нашими государствами хорошие, имеют огромный потенциал и перспективу развития. Однако, торгово-экономические связи оставляют желать лучшего. Что, по Вашему мнению, могли бы предпринять Москва и Сантьяго для более активного наращивания нашего экономического сотрудничества?
- Да, действительно, взаимный торговый оборот у нас низкий. Чили экспортирует в Россию в основном фрукты, вино и рыбу. И нам пока не удалось достигнуть желаемого уровня, которого заслуживают наши страны. Хотя Чили очень заинтересована в освоении российского рынка, обладающего огромным потенциалом. Думаю, что мы должны больше работать в этом направлении. И у нас, и в России, насколько мы знаем, власти и бизнес стремятся к расширению связей. Что мы должны для этого делать? Нам необходимо расширять контакты между собой, активнее изучать друг друга, узнавать наши возможности и потребности. В России уже хорошо знакомы с чилийскими винами и фруктами, но еще не знают многие другие товары. Думаю, что поскольку Чили известна как мировая продовольственная держава, она могла бы поставлять что-то еще из продуктов. У нас пока мало информации о возможностях друг друга. Мы для этого проводим в России презентации наших продуктов под названием «Вкусы Чили». Нечто подобное могла бы организовать и российская сторона в Чили. Следуя такой стратегии, мы могли бы организовать и другие мероприятия по взаимопознанию наших торгово-экономических возможностей. Например, в рамках развития сотрудничества между Национальным комитетом содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА) и «ПроЧиле».
- А каким образом, конкретно, мы могли бы развивать российско-чилийское взаимодействие посредством более тесного сотрудничества НК СЭСЛА и «ПроЧиле», с помощью Делового Совета Россия-Чили?
- Я думаю, что такая взаимная заинтересованность существует. Об этом свидетельствует и последний, недавний визит российских деловых людей в Чили в рамках Делового Совета, в который входят члены НК СЭСЛА, помогавший Министерству экономики России формировать делегацию. Эта работа должна продолжаться. Мы, чилийская сторона, должны теснее сотрудничать с НК СЭСЛА, который готов помогать нам в развитии торгово-экономических отношений. И потом, я считаю важным сделать так, чтобы обмен визитами бизнесменов не был спорадическим, а стал постоянным и последовательным. И в этом смысле НК СЭСЛА может быть очень хорошим каналом для взаимопознания. И не только в торгово-экономической сфере, но и в культурной, образовательной и многих других.
- Господин Посол, что Вы думаете о России, что она для Вас значит после того времени, которое здесь провели?
- Мое назначение послом в Москву было для меня полной неожиданностью, раньше я не был знаком с вашей страной. Но я очень доволен. Россия – огромная страна, самая крупная в мире. Конечно, это не главное. Россия – важный игрок на мировой арене. Она играет выдающуюся роль. И для любой страны важно присутствовать в России. Как на глобальном, так и на региональном уровне. И, конечно же, в двустороннем формате тоже. Нам предстоит многое сделать, поработать на многих направлениях, не только на торгово-экономическом, но и на культурном и образовательном. Лично меня здесь приняли очень хорошо. Мне нравится Москва, нравится гулять по этому городу, даже в зимнее время, когда много снега и очень холодно. Но есть же теплое пальто, в котором холод не страшен. Москва зимой очень красива. Я посетил и Санкт-Петербург, который меня также восхищает. В прошлом году довелось побывать в Екатеринбурге, который мне тоже понравился. Но еще предстоит многое узнать. Россия – это целый мир, очень разнообразный. И нужно немало времени, чтобы его познать. Я доволен тем, что работаю Послом в вашей стране.
- Русские и чилийцы, на Ваш взгляд, хоть чем-то похожи по характеру?
- Есть черты, которые нас сближают, но есть и различия. Например, нас роднит, как мне кажется, наличие большого чувства юмора. Но во многом и непохожи друг на друга. Я бы сказал, что мы хорошо дополняем друг друга. И все же мы, чилийцы, прекрасно ладим с русскими. Наша дружба позитивна и плодотворна. Моя дочь, например, с удовольствием учится в московском колледже, где ей нравится. У нее много хороших подруг. Не могу точно сказать, насколько мы похожи или непохожи, но отношения между чилийцами и россиянами прекрасные.
- А что же нас могло сблизить еще больше?
- Нам нужно активнее познавать друг друга. Большой шаг в этом направлении был сделан, когда наши страны подписали соглашение об аннулировании визового режима в туризме. Это поможет более частому и тесному общению наших народов, будет способствовать укреплению взаимопонимания. И мы, дипломаты, обязательно продолжим работу в этом направлении.
- Господин Посол, благодарю Вас за интересное интервью.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs