Фото: ТАСС
Замглавы МИД РФ Андрей Руденко заявил ТАСС, что китайская сторона пока не готова присоединиться к возможным переговорам между представителями России и США по стратегической стабильности.
«Китай до последнего момента занимал весьма четкую артикулированную позицию о том, что пока он не готов присоединяться к переговорам о стратегической стабильности, тем более касающихся вопросов контроля над вооружениями или сокращения стратегических наступательных вооружений, считая, что пока уровень таких вооружений в Китае не сопоставим с тем, что имеется в арсеналах Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации», – отметил он.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный возобновлению диалога по стратегической стабильности.
«В августе этого года исполнилось пять лет с того момента, когда по инициативе США прекратил свое действие Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) от 1987 г. За это время США инициировали создание и подготовили к развертыванию несколько новых ракетных комплексов и заявляют о возможном их размещении в Европе.
В выступлении на параде ВМФ России 28 июля 2024 г. Президент Владимир Путин отметил новые военные угрозы со стороны США, в частности планы размещения с 2026 г. на территории ФРГ американских комплексов высокоточного ракетного оружия, которое в перспективе может быть оснащено ядерными боеголовками, и в зоне досягаемости которого окажутся российские объекты государственного и военного управления, административно-промышленные центры и оборонная инфраструктура. Это, безусловно, говорит о дальнейшем опасном снижении уровня стратегической стабильности. Президент России обозначил и ответные действия России.
А на встрече с руководством МИД России в июне 2024 г. Президент отметил, что «Россия осознаёт свою ответственность за мировую стабильность и снова подтверждает свою готовность вести разговор со всеми странами. Но это должна быть не имитация мирного процесса с целью обслуживать чью-то корыстную волю, чьи-то корыстные интересы, а серьёзный, обстоятельный разговор по всем вопросам, по всему комплексу вопросов мировой безопасности». <…>
Дело в том, что важнейшую роль в процессе обеспечения необходимого и достаточного уровня стратегической стабильности по-прежнему, несут государства-обладатели ядерного оружия (ЯО), количество и роль которых изменились. Сегодня это уже не только 5 ядерных держав в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) от 1968 г.: США, РФ, Великобритания, Франция и Китай, но также Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея. Все больше стран заявляют о возможности создания, приобретения или размещения не своей территории ядерных вооружений других государств. Таким образом, уже несколько десятилетий речь идет о существовании ракетно-ядерной многополярности. Но крупнейшими ядерными потенциалами по-прежнему обладают США и РФ, на которых возлагается максимальная ответственность. Кроме того, статья 6 ДНЯО обязывает ядерные державы «в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем». Руководствуясь принципом неделимой безопасности и предсказуемости (стабильности), а также осознавая существенный рост вероятности ядерного конфликта на текущем этапе из-за опасной деятельности коллективного Запада под управлением США, который ставит целью нанести стратегическое поражение России, Москва подтверждает необходимость переговоров по стратегической стабильности и готовность в них участвовать», – говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs