Глава МИД Франции Жан-Ноэль Барро в интервью региональной газете Ouest-France заявил, что введение повышенных пошлин на европейские товары со стороны США повлечет за собой жесткий ответ.
«Если наши интересы будут затронуты, мы отреагируем железной волей. Если мы увидим неправомерные или несправедливые действия, мы примем ответные меры», - отметил он (цитата по ТАСС).
Барро подчеркнул, что никто не заинтересован в конфликте с Евросоюзом. Он напомнил, что на территории ЕС работает множество компаний из США и в случае ответного увеличения пошлин со стороны европейцев «американские компании окажутся в проигрыше», а «покупательная способность американцев среднего класса снизится».
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный последствиям победы Дональда Трампа на президентских выборах в США для Европы. «Реалисты уже давно предупреждали, что «хорошего» для европейцев исхода у нынешних президентских выборов в США нет. Снижение интереса Вашингтона к событиям в Европе в пользу противостояния с Китаем наметилось еще при Обаме. Заявления, сделанные обоими претендентами на Белый дом в ходе избирательной кампании, также сигнализировали, что эта тенденция в американской внешней политике продолжится. При всем том, о намерениях Дональда Трампа в международных делах приходится судить по весьма отрывочным заявлениям. Лейтмотив которых - наличие интенции существенно изменить отношения Америки как с союзниками, так и с противниками.
Ключевой для Европы вопрос - торговля. Торговый оборот, включая услуги, между США и ЕС по итогам 2023 года составил чуть менее 1 трлн. 540 млрд. евро. При этом дефицит США в торговле товарами с ЕС составил порядка 155 млрд. евро или 167 млрд. долларов по текущему курсу. (Если учитывать оборот в торговле услугами, то американский дефицит уменьшится до 51 млрд. евро или 55 млрд. долларов.)[i] В своих выступлениях Трамп называл значительно большую цифру. В конце октября он в очередной раз заявил, что, в случае победы, повысит пошлины на весь импорт из Европы не на 10 процентов, как грозил прежде, а на 20. Если угроза будет реализована, то для экспорто-ориентированной экономики Европы это будет очень сильный удар. По данным Евростата, доля экспорта товаров и услуг в общем ВВП Евросоюза в 2022 году составила чуть более 55 процентов. Для сравнения, доля экспорта товаров и услуг в ВВП США в том же году, по данным Всемирного банка, составляла только 11,6 процента», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs